Определите тему, основную мысль поэтического текста Установите тип речи, обоснуйте свое мнение Осень
Ползет ненастье. Зябко и уныло Сырая зависает мгла с утра. Играют кони в поле, ржут кобылы, И годовалых взнуздывать пора. В работе и заботах день недолог: Выделывают шкуры, кожи мнут, Плетут ремни, латают дряхлый полог, Просушивают скарб и шерсть прядут. Ни радостного возгласа, ни крика, Ни яркого пятна средь жухлых трав. По-нищенски печально и безлико Деревья мерзнут, листья растеряв. И только отлетающие стаи, Спешащие к теплу иной страны, Аулам остающимся бросают Гортанный клик прощанья до весны. Вздыхают старики, и зябнут дети... И, коротая долгие часы, Я по холмам брожу, где веет ветер, Где бегают некормленые псы, Откуда виден весь наш быт убогий В осенней мгле темнеющего дня, Потертый войлок юрт, тоска дороги И степи без единого огня.
Буду очень благодарна
И ночь идет(главное), которая (союзное слово, подлежащее) не ведает рассвета.- Придаточное определительное.
И я не верить не могла (главное), что(союз, не член предложения) будет дружен он со мною._ Придаточное изъяснительное.
Мы не знаем(главное), что(союзное слово, подлежащее) ныне лежит на весах и что(союзное слово, подлежащее) совершается ныне. _ СПП с двумя однородными придаточными изъяснительными.
Мой текст:
К.В. Лукашевич
Она явилась закутанной, белой, холодной.
- Кто ты? – спросили дети.
- Я – время года – зима. Я принесла с собою снег и скоро набросаю его на землю. Он все закроет белым пушистым одеялом. Тогда придет мой брат – дедушка Мороз и заморозит поля, луга и реки. А если ребята станут шалить, то отморозит им руки, ноги, щеки и носы.
- Ой, ой, ой! Какая нехорошая зима! Какой страшный дедушка Мороз! – сказали дети.
- Подождите, дети… Но зато я подарю Вам катанье с гор, коньки и салазки. А после придет любимое Рождество с веселой елкой и дедушка Мороз с подарками. Разве Вы не любите зимы?