Определите тему текста. Объясните свой ответ [2]
Определите стиль текста. Приведите 1 аргумент.
[2]
Определите тип текста. Приведите 1 аргумент.
[2]
Сформулируйте по тексту 2 оценочных вопроса.
[2]
Ыбырай Алтынсарин – великий сын своего народа. Этот выдающийся человек сделал многое для просвещения казахов: открыл четыре двухклассных центральных русско-казахских училища, одно ремесленное училище, первое в Казахстане женское училище, пять волостных школ, два училища для детей русских поселян.
Родился Ыбырай Алтынсарин 20 октября 1841 года в Тургайской области. Рано лишившись отца, он воспитывался в семье деда, известного бия, Балгожи Жанбуршина.
С самого детства проявлял сильную тягу к знаниям и самообразованию. В 1850 году он был определён в школу-интернат в Оренбурге. После окончания школы Ы.Алтынсарин работал переводчиком.
Неиссякаемая жажда знаний и стремление принести как можно больше пользы своему народу были главными жизненными целями скромного и трудолюбивого юноши. Он много читал, стараясь познать как можно больше из достижений других народов и передать их своим соплеменникам.
В 1860 году областное правление поручило ему открыть школу для казахских детей в городе Тургай, в которую он назначался учителем русского языка. Ы.Алтынсарин является автором азбуки казахского языка, основанной на русскоязычном алфавите. Великолепное образование и знания педагога ему самостоятельно готовить и первые учебники «Начальное руководство к обучению киргизов русскому языку» и «Киргизскую хрестоматию» для казахских ребятишек.
Шерсть-сущ.
1) У Джека (что? ) шерсть
2) Н. Ф шерсть
постоянные признаки: нарицательное, неодушевлённое, женский род, 3-е склонение;
непостоянные признаки: именительный падеж, единственное число.
3)дополнение
(У) Джека - сущ
Шерсть (у кого ?) у Джека
Н.Ф Джек
постоянные признаки: собственное, одушевлённое, мужской род, 2-е склонение;
непостоянные признаки: именительный падеж, единственное число.
3. Бывает разными членами предложения
Шоссе - сущ.
Шла Саша (по чем?) по шоссе
Н. Ф шоссе
постоянные признаки: нарицательное, неодушевлённое, средний род, 2-е склонение;
непостоянные признаки: именительный падеж, единственное число.
3. Относится к разным членам предложения
Объяснение:
так много неиспользованных возможностей, непрожитых жизней,
так много лишений. Я понимаю
и дон Жуана и Лейбница – мне тоже
не нравится слушать на концертах все эти
«Апассионаты», «Лунные сонаты», «Неоконченные симфонии»,
когда мир полон неисполненной музыки,
недодуманных мыслей, неоткрытых островов и тел.
И в то же время я знаю – бесконечно маленькое
рядом с бесконечно большим выглядит ещё меньше,
как мои использованные возможности рядом с неиспользованными.
Можно измерять имеющееся и то, что не стало таковым,
но только не сравнивать их. Даже больше:
существует только то, что есть, несуществующего нет.
Нет ДОБРА или ЗЛА, ГРЕХА или ДОБРОДЕТЕЛИ,
ВЕРНОСТИ или ПРЕДАТЕЛЬСТВА, БРАКА или ИЗМЕНЫ.
Нет и ЛЮБВИ, хотя иногда
эти и другие слова произносят, пишут
на бумаге, песке, камне, бросают на ветер.
Есть только душа, которая не ведает
суммы или разности, нечто между мыслью
и внутренностью, то, что волнуется
завидев Тебя, как Ты собираешь в саду яблоки,
подстригаешь мальчика или снимаешь
с себя ночную рубашку и я не знаю,
это волнение когда-нибудь уймётся или нет.