Определите тему текста. Разбейте его на части, составьте план. Определите микротемы и найдите ключевые слова в каждой части текста, передающие главную информацию. Дидактика как теория обучения и образования своими корнями уходит в глубь веков. Обучение было всегда, когда существовал человек. Теория обучения начала формироваться уже тогда, когда возникла осмысленная необходимость передать потомкам не только накопленные достижения, но и то, как их передавать дальше. Впервые, насколько известно, термин «дидактика» появился в сочинениях немецкого педагога Вольфганга Ратке (Ратихия) (1571-1635) для обозначения искусства обучения. В 1657 г. великий чешский педагог Ян Амос Коменский опубликовал в Амстердаме свой труд «Великая дидактика». Значение его исследований неисчерпаемо. Именно ему принадлежит мысль – «учить всех всему». Коменский вывел некоторые принципы и правила обучения детей. В то время существовало жестокое противостояние между феодальным обществом и представителями нового поколения, выдвигавшими революционные идеи в области науки и философии. Тогда Коменским и была создана дидактика, воплотившая в себе все новые идеи. Более того, дидактика продолжила на практике осуществлять воспитание и обучение детей. Коменскому удалось вывести ряд закономерностей, или основоположений (термин Коменского), природы, являющихся общими для каждого отдельного человека и играющих важную роль в воспитании и обучении. Дидактические исследования Иоганна Генриха Песталоцци (1746-1827) были тесным образом связаны с педагогическими. По мнению Песталоцци, высшей целью воспитания является стремление «пробуждать дремлющие силы народа, развивать в нем уверенность в своих силах». Для решения этой задачи Песталоцци предложил три главных средства: - культуру сердца; - нравственное развитие; - развитие ума (расширение круга наблюдений и приведение их в логические связи, знакомство с языком для выражения логических связей). Самым главным путем воспитания Песталоцци считал обучение. Сначала человек должен получить общее образование, а затем уже специальное. Целью обучения исследователь считал воспитание человечности и трудолюбия, гармоническое сочетание и сил индивида. В начале XIX века немецкий педагог Иоганн Фридрих Гербарт придал дидактике статус целостной и непротиворечивой теории воспитывающего обучения. В отечественной педагогике активное развитие дидактика получила в конце XIX века благодаря трудам, которые написал К.Д. Ушинский и его последователи, среди которых: Каптерев Пётр Фёдорович, Бунаков, Николай Фёдорович, Корф, Николай Александрович, Стоюнин, Владимир Яковлевич, Острогорский, Алексей Николаевич и др. В советский период проблемы дидактики разрабатывали П.П. Блонский, С.Т. Шацкий, Л.В. Занков. Одно из самых главных положений в дидактике было сформулировано Адольфом Дистервегом. Он считал, что образование и развитие не приходят к человеку самостоятельно и не даны ему изначально. Достигает их он в процессе собственной деятельности и собственными силами. Из внешнего мира он получает лишь возбуждение. Еще одним важным заявлением является мысль о том, что дидактика может развиваться, только опираясь на психологические данные. Эта мысль принадлежит Пётру Фёдоровичу Каптереву. Так что понятно, почему становление дидактики как науки обусловлено ее историческим развитием.
Жилин и Костылин попадают в плен к татарам. Оба они офицеры служащие на Кавказе. С самого начала Костылин показывает себя как трусливую личность, бросая в трудную минуту товарища, беспокоясь только о себе. Он полный, высокий мужчина, ленивый и трусливый.
Жилин же напротив маленький, худенький, добрый, трудолюбивый и целеустремлённый. Огромная тяга к жизни и свободе подвигает его на попытки бегства. Он роет туннель, осматривает территорию, определяя в какую сторону нужно бежать.
Когда татары заставляют их писать письма домой с о выкупе, Костылин пишет, не задумываясь, и просит выслать пять тысяч рублей. Пишет он их не однократно. Жилин же, в первую очередь торгуется, сообщает, что больше пятиста рублей не даст. Это очень смелый поступок. За что татар, являющийся его хозяином, хвалит его, называя " джигитом" и соглашается на эти условия. Он заботится о своей матери, знает ей достать этих денег негде. Отправляет письмо на другой адрес, лишь бы выиграть время. Сам готовится к побегу.
Пока они находятся в плену Жилин не может сидеть без дела, лепит кукол, для татарской девочке, с которой он подружился. Занимается ремонтом часов, корзиночки плетёт. Костылин же всё лежит, скучает, пишет письма и охает.
Первая попытка бегства не удалась. Благодаря Костылину, который был невынослив и слаб. И тут товарищ его не бросил, а потащил на себе, несмотря на то, что он был меньше. Не оставил товарища в беде, как поступил тот ранее. Они не смогли далеко уйти, их поймали и вернули хозяину. Бросили уже в яму, из которой не вылезти.
И тут ему та самая татарская девочка, с которой он подружился. Она его подкармливает. Сообщает что их должны убить. Опускает в яму палку по которой он выбирается. Костылин же бежать в этот раз не захотел. Сказав, что не сможет и остался ждать выкупа. Прощаясь со своим любимцем, девочка дала ему в дорогу хлеба и не смогла сдержать слёз.
Благодаря своим положительным качествам, целеустремлённости и выносливости Жилин добрался до своей крепости. Оставалось совсем немного, когда его заметили татары и кинулись за ним. Превозмогая боль и усталость, со всех сил бросился бежать и кричать офицерам, которые были возле крепости. Так как солдат было больше чем татар, они развернулись.
А Костылина, ещё через месяц выкупили еле живого.
Казалось бы два офицера, а какие разные у них характеры и судьбы.
Один из самых известных маринистов Иван Константинович Айвазовский является неповторимым и уникальным художником в области изображения водных стихий. Одной из лучших его работ считается картина «Буря», которая была написана в 1872 и до сих пор является непревзойденной и уникальной.
С первых секунд картина удивляет, неужели возможно так правдиво и так естественно изображать водную бурю? Настолько поражает, что захватывает дух. Передающая весь ужас шторма темно-серая цветовая палитра заставляет задуматься о происходящем и сопереживать людям, которые изображены на данном произведении.
Художник изобразил корабль, на котором моряки ещё питают надежду на и борются за свои жизни, но корабль беспощадно терзает шторм, возможно шансов на уже нет. Кто-то из людей пытается найти спуская шлюпку и не думая о том, что маленькая лодка лишь букашка в бушующей водной стихии.
Мучения и обреченность бедных моряков лишь усиливает волнение и понимание того, что человек не в силах противостоять бушующей воде, которая готова забрать на дно любой корабль и тем более человека, который не помеха для взволнованной воды. Именно это и хотел передать Иван Константинович в своей картине.
Смотря и вдумываясь в происходящее, нет четкой ясности, сколько еще продлится буря и закончится ли она вообще? Нагло кружащие чайки над судном, словно издевательски кружат, дожидаясь конца, только какого конца неизвестно. На горизонте вдалеке можно увидеть слегка видную завесу розового света, словно надежда есть на то, что шторм кончится и все будут живы.
Данная картина заставляет задуматься о малой цене человеческой жизни перед бушующей водой и даёт понимание того, что бороться нужно до последнего и надежда на есть всегда.
7 класс
Сочинение по картине Буря Айвазовского
Айвазовский любил море в любом его состоянии. Вот на море разгулялась буря. Для её изображения он выбрал тёмные краски - свинцово-синюю, серую, серо-зелёную. Судя по насыщенности этих цветов, буря в самом апогее и думает заканчиваться. Стихия разгулялась не на шутку, на море разворачивается драма. Человек, каким бы сильным не был, бессилен перед ней.
Несколько кораблей попали в бурю. Один из них терпит бедствие. Высокие волны бросают корабль, как щепку. Паруса разодраны в клочья. Корабль уже не подвластен людям, они оставили его, и на подручных средствах и вплавь пытаются добраться до берега. А он медленно погружается в пучину. Видно, как пять человек пытаются грести против волн, и повернуть лодку к берегу. Двое сидят на вёслах, третий командует. Ещё один человек на краю лодки держит весло вертикально вверх. По всей видимости, он отталкивал им шлюпку от тонущего корабля. Вдалеке видна ещё она шлюпка с людьми. Другой корабль выбросило на скалы и разбило в щепки. На волнах плавает обломок корабельной мачты. На заднем плане картины видно размытые очертания города.
В левом верхнем углу картины ещё один красивый деревянный корабль борется со стихией. Ему повезло гораздо больше, чем другим кораблям. Судя по очертаниям, это военный трёх мачтовый бриг. На одной из мачт видно бело-голубой андреевский флаг. Корабль сильно кренится на правый борт. Паруса подобраны - видны только черные реи. На самой высокой грот-мачте по ветру реет корабельный вымпел. Корабль развёрнут носом навстречу ветру, волны бьют ему в левый борт. Возможно, он даже стоит на якоре. Это обычное дело в морской практике - во время бури выходить в море, убирать паруса, становиться на якоря. В гавани оставаться нельзя - волны разобьют деревянный корабль о каменную стенку пирса. Противостоять стихии невозможно. Поэтому надо надеяться только на мастерство, выучку команды, и хладнокровность и выдержку капитана. И не поддаваться панике.
Картина написана так правдоподобно, что, кажется, слышны крики людей, вой ветра, рев волн. Как будто разбушевавшийся монстр сметает и крушит всё, что попадается ему на пути. Страшно даже смотреть на эти хаотично движущиеся массы солёной воды и темных облаков. Но как по мановению волшебной палочки тучи на небе раздвинулись, и солнца луч упал на корабль и море рядом с ним. Нежный розовый просвет - это начало конца бури. И скоро этот природный монстр успокоится.
Источник: Сочинение по картине Айвазовского Буря 7 класс описание
Объяснение: