Определите тип 110. 1) Послушайте текст о ледоходе на реке Оби.
речи, дайте стилистическую характеристику текста.
2) Послушайте текст ещё раз. Запишите эпитеты-прилагательные, эпи-
теты-наречия, метафоры, сравнения, слова с оценочным значением,
3) Подумайте и объясните, как общее грамматическое значение наре-
тельным. Являются ли наречия в прослушанном тексте средством связи
предложений?
4) Выполните задание по своему выбору.
А.И. Мещерский (1834-1902). Ледоход
А. Напишите сочинение по картине А.И. Мещерского. Фи10
Б. Напишите изложение прослушанного текста. Постарайтесь исполь-
зовать все наречия, записанные при прослушивании текста. Фиб
20
чий позволяет им служить средством выразительности, подобно прилага-
на птичьих головках -П.п. Мн.ч на чьих (головках) ?- на птичьих
с серой шерстью - Т.п.Ж.р.Ед.ч
серым утром - Т.п.М.р.Ед.ч
серым днём -Т.п.,М.р..,Ед.ч.
соловьиная трель -И.п.,Ж.р.,Ед.ч.
у соловьиного гнезда-Р.п.,М.р.Ед.ч. у чьего (гнезда)? - у соловьиного
чёрным дымом -Т.п.,М.р.,Ед.ч.
чёрную весть -В.п.,Ж.р.,Ед.ч.
в сорочьем гнезде -П.п.,М.р.Ед.ч. в чьём (гнезде)? -в сорочьем
сорочий стрекот- И.п.М.р.Ед.ч. чей (стрекот) ?- сорочий
по шелковым перышкам-Д.п.Мн.ч.
по шелковой ткани -Д.п.Ж.р.Ед.ч.
Прилагательные отвечающие на вопросы чей?чья?чьё?чьи? - о птичьих,на птичьих,у соловьиного,в сорочьем, сорочий.
На весенних каникулах мы вместе с папой решили смастерить кормушки и скворечники, чтобы не пропустить тот момент, когда перелетные птицы вновь вернутся. Для этого мы повесили сооружения прямо в нашем дворе. Птицам нужен теплый кров, защищенный от ветра и снега. В квартирах им жить вовсе не нужно, а на деревьях в гнездах еще пока холодно.
Так что теперь, когда я по утрам буду ходить в школу, то не пропущу возвращения долгожданных пташек. Даже будет чем похвастаться перед друзьями.