Определите тип норм обыгрываются в анекдотах. 1.морфологические 2. словообразовательные 3.орфографические 4. стилистические 5. синтаксические 6. пунктуационные 7. орфоэпические 8.лексические
В анекдоте:
В анекдоте:
– Зачем русскому языку буквы Ъ и Ь?
– Чтобы отличать грамотных от неграмотных!
– обыгрываются
ответ
нормы.
В анекдоте:
Во время московского визита Кондолизы Райс Россия и США договорились о завершении в ближайшее время подготовки активизации формирования предпосылок начала роста позитивных тенденций экономики и усиления инициатив укрепления доверия сторон. Эксперты оценили это как четырнадцать чрезвычайно важных существительных в родительном падеже.
– обыгрываются
ответ
нормы.
В анекдоте:
Сколькими языками владеете?
Тремями.
– обыгрываются
ответ
нормы.
В анекдоте:
Молодая учительница проводит свой первый урок в сельской школе, знакомится с учениками, просит каждого прочесть стихотворение.
Девочка-отличница:
– "Осень наступила, птицы улятели..."
Учительница прерывает:
– Подожди-подожди, давай еще раз с начала.
– "Осень наступила, птицы улятели..."
– Нет-нет, вспомни, как нужно правильно говорить, попробуй еще раз.
– "Осень наступила, птицы улятели..."
– Да почему "улятели"-то?!
– Ну, почаму-почаму: клявать нечаво, вот и улятели...
– обыгрываются
ответ
нормы.
В анекдоте:
Пожилая женщина выходит из метро и спрашивает первого попавшегося мужчину: «Сынок, не подскажешь, где здесь Третьяковская галантерея?» – «Да не, мамаш, я не местный, сам ищу Бородинскую пилораму»
– обыгрываются
ответ
нормы.
В анекдоте:
Женился вдовец на вдове. В доме шум. Муж спрашивает: «Что там такое?». Жена говорит: «Твои дети и мои детки наших деточек бьют!».
8-8
7-2
6-1
5-6
4-5
3-4
2-1
1-7
думаю так. Синтаксические нормы – это нормы построения словосочетаний и предложений.Стилистические нормы – нормы выбора языковых средств в соответствии с целью и ситуацией общения – представляют наибольшие трудности для говорящих.Словообразовательные нормы – это нормы образования слов из имеющихся в языке морфем. Лексические нормы – это нормы словоупотребления.
1. Словообразовательные
2. Пунктуационные
3. Орфографические/словообразовательные(здесь точно не смогла определить)