Эстетически действенное применение этот же прием находит в лучшем листе, украсившем книгу, на котором воспроизведен жилой интерьер с маленькой девочкой у широкого окна, зачарованно вглядывающейся в мерцающую загадочным светом панораму зимнего сада, в поседелые, опушенные инеем деревья, чудесным видением возникшие в оконном проеме. И хотя мы не видим выражения лица юного существа, по всему характерно очерченному складу ее фигуры нетрудно догадаться о душевном состоянии девочки, взору которой неожиданно открылась красота окружающего мира. Ни смыслом, ни тем более своей эстетической атмосферой данная иллюстрация не совпадает буквально с описаниями, имеющимися в тексте стихотворения. Так поэт говорит: «А ребята сидят по домам; за окошком — холодный туман, на окошке — в два пальца лед, даже в щелку взглянуть не дает» или: «...в темной комнате — тишина: ни звонкого смеха, ни бодрого крика... Скучно... Печально... Темно и тихо». В интерьере, представленном Дейнекой, нет и намека на печаль и скуку, скорее в нем витает дух волшебной сказки, но не выдуманной, а рожденной комбинацией черт и обстоятельств, существующих в реальности. Встреча ребенка с чудом, сотворенным природой, охарактеризована автором с непринужденной искренностью и душевной деликатностью, с тем вкусом и пониманием эстетической ценности простого, неприметного, которые возможны при наличии у художника душевной зоркости, обостренного поэтического чувства. Живая правда ситуации выражена умело срежиссированным предметным антуражем и тонко раскрытым свойством графического материала. Существенную образную нагрузку несет пространственная структура листа, строящаяся на контрастном сопоставлении двух различных сред — теплого, уютного жилья и залитого лунным светом холодного пространства улицы. Причем эту задачу художник решает далеким от иллюзорности с живописным чутьем, как бы предопределившим дальнейшую судьбу иллюстрации, которой суждено было стать прототипом картины «Девочка у окна. Зима»
Написанная в далеком 1954 году картина Татьяны Яблонской «Утро» дает заряд бодрости людям, живущим в третьем тясячелетии и все более погружающимся в виртуальный мир посредством разнообразных гаджетов.
Глядя на картину, хочется тоже распахнуть пошире балконную дверь и наполнить свое жилище не только свежим бодрящим воздухом, но и новыми эмоциями и ощущениями.
Изображенная на картине девочка-подросток поражает своей грацией и позитивным восприятием жизни. Вся в солнечном свете, она с прикрытыми глазами и улыбкой на лице с упоением делает утреннюю зарядку, а на столе ее ждет приготовленный заботливой маминой рукой завтрак.
Видно, что в жизни девочки, живущей в Киеве на Крещатике в просторной комнате с высокими потолками, царит гармония. Она не испытывает материальных трудностей, о чем свидетельствуют паркетный пол, вычурные овальные окна и редкая для того времени добротная деревянная кровать. Большинство же советских школьников середины ХХ века спали на стандартных железных кроватях с панцирными сетками.
Героиня картины уже с юных лет приучена к порядку: в комнате чисто, паркет блестит, школьная форма, пионерский галстук, алые ленты для заплетания кос аккуратно разложены и развешены на венском стуле.
Вьющийся над окном и балконной дверью плющ, пронизанный солнечными лучами и сверкающий бирюзой, создает картину волшебного уголка природы, который органично дополняется керамической тарелкой с изображением двух чудных птичек.
Картина, несмотря на незатейливый и будничный сюжет, светлая, пробуждающая жизненные силы и показывающая красоту и ценность каждого дня, особенно такого прекрасного майского утра. От полотна мастера живописи Татьяны Яблонской как бы струятся флюиды свежести, молодости и предвкушения счастливой
Написанная в далеком 1954 году картина Татьяны Яблонской «Утро» дает заряд бодрости людям, живущим в третьем тясячелетии и все более погружающимся в виртуальный мир посредством разнообразных гаджетов.
Глядя на картину, хочется тоже распахнуть пошире балконную дверь и наполнить свое жилище не только свежим бодрящим воздухом, но и новыми эмоциями и ощущениями.
Изображенная на картине девочка-подросток поражает своей грацией и позитивным восприятием жизни. Вся в солнечном свете, она с прикрытыми глазами и улыбкой на лице с упоением делает утреннюю зарядку, а на столе ее ждет приготовленный заботливой маминой рукой завтрак.
Видно, что в жизни девочки, живущей в Киеве на Крещатике в просторной комнате с высокими потолками, царит гармония. Она не испытывает материальных трудностей, о чем свидетельствуют паркетный пол, вычурные овальные окна и редкая для того времени добротная деревянная кровать. Большинство же советских школьников середины ХХ века спали на стандартных железных кроватях с панцирными сетками.
Героиня картины уже с юных лет приучена к порядку: в комнате чисто, паркет блестит, школьная форма, пионерский галстук, алые ленты для заплетания кос аккуратно разложены и развешены на венском стуле.
Вьющийся над окном и балконной дверью плющ, пронизанный солнечными лучами и сверкающий бирюзой, создает картину волшебного уголка природы, который органично дополняется керамической тарелкой с изображением двух чудных птичек.
Картина, несмотря на незатейливый и будничный сюжет, светлая, пробуждающая жизненные силы и показывающая красоту и ценность каждого дня, особенно такого прекрасного майского утра. От полотна мастера живописи Татьяны Яблонской как бы струятся флюиды свежести, молодости и предвкушения счастливой