Определите тип односоставных предложений, форму сказуемых. Укажите неполные предложения. 1.В темноте надышали - с окошек лило ручьями. 2.Справа был болотистый лес, слева – красноватые стволы утёсов. 3.Печально было являться вестником гибели мужа и отца. 4. Люблю тебя, пустынный уголок, приют спокойствия, трудов и вдохновенья… 5. То ли жарко, то ли зябко, не понять, а сна всё нет. 6. На чужой стороне и сокола зовут вороною. 7.От ночных мыслей чувствуешь себя деревом с гнилой сердцевиной. 8. В темноте, в углу каморки на полу боец в крови. 9.Ещё один взмах веслом – и лодка уткнулась в песчаный берег. 10. Не спеши языком, торопись делом.
1. Тема текста - волшебная сила слов.
Главная мысль (идея) текста - для настоящего художника каждое слово имеет ценность.
2. Выразительные средства:
а) эпитеты: волшебная сила, внутренняя жизнь,
б) однородные члены: имеет самостоятельную ценность, самостоятельный интерес; Снег та наш, снежище, снежик
в) метафоры: слово имеет ценность, слово полно внутренней жизни
г) слова с суффиксами субъективной оценки ("говорящие" суффиксы): снежик, снежище, снежок
3. Однокоренные слова ( все с корнем СНЕГ-СНЕЖ):
СНЕГ - снег (корень), нулевое окончание, основа - снег
СНЕЖИЩЕ - снеж (корень), ищ (суффикс), е (окончание), основа - снежищ
СНЕЖИНКА - снеж (корень), инк (суффикс), а (окончание), основа - снежинк
СНЕЖИК - снеж (корень), ик (суффикс), нулевое окончание, основа - снежик
СНЕЖОК - снеж (корень), ок (суффикс), нулевое окончание, основа - снежок
СНЕЖАНА - снеж (корень), ан (суффикс), а (окончание), основа - снежан
4. Найдите в тексте слова - формы одного и того же слова:
слов - словО
снег - снегА
Формы слова отличаются только окончаниями.
5. Выпишите прилагательное, в составе которого можно выделить два корня.
самостоятельную
сам - корень
о - соедин. гласная
стой - корень
а(я) - суффикс
тель - суффикс
н - суффикс
ую - окончание
основа прерывистая: сам-о-стоятельн-ую
7. Найдите предложение с однородными дополнениями:
Для настоящего художника слово имеет самостоятельную ценность, самостоятельный интерес. (выделенные слова подчеркиваем пунктиром)
8. Выпишите из текста прилагательные вместе с существительными, к которым они относятся.
волшебная сила - ж.р., ед.ч., И.п.
Для настоящего художника - м.р., ед.ч., Р.п.
самостоятельную ценность - ж.р., ед.ч., В.п.
самостоятельный интерес - м.р., ед.ч., В.п.
собственной жизни - ж.р., ед.ч., Р.п.
внутренней жизни - ж.р., ед.ч., Р.п.
9. Из первого предложения выпишите слово, в котором звуков больше, чем букв.
волшебная
ответ: 1.
В детстве Манг всегда мечтал о жизни в городе и его мечта сбылась. Но всё сложилось не так радужно как ему хотелось бы. Потому что ему не хватало той изворотливости, ловкости, хитрости, которая требуется от людей, живущих в городе. И, особенно, от лакеев в таких аристократических заведениях, где он чудом и в большей степени благодаря мисс Грэт, проработал 4 года. Именно потому что он потерял покровительство в лице этой леди, Манг лишился своей работы и оказался опять на улице, среди тысяч безработных, таких же как он сам.
Слоняясь по туманным улицам Лондона, Манг часто вызывал в воображении другой город- среди скал, улицы-каналы, морских птиц, кану, свою семью и Мгу. Он рисовал в воображении город, который похож на те места, где он родился и вырос, на берегу моря и в гуще леса.
Мне очень грустно оттого, что у Манга не в полной мере сбылись мечты. Но мне кажется, что он все-таки добьётся своего! Каким-то образом, он окажется на стройке какого-то здания и его примут на работу простым рабочим. Здесь он узнает все премудрости строительства и у него родится новая мечта. Для осуществления этой мечты он будет усердно трудиться и учиться. Спустя несколько лет, он вернётся на свой остров, к своим родителям. Здесь он начнёт осуществлять свою мечту. Несмотря на все трудности и препятствия, которые несомненно были, он построил свой город на берегу моря. В этом ему Мгу, девочка из его детства, которая превратилась в прекрасную, мудрую девушку. Манг, пройдя через все трудности и лишения превратился в зрелого, мудрого, сильного мужчину, который, несмотря ни на что, добился исполнения своей мечты.
2.1. Двоеточие ставится перед перечислением, которым заканчивается предложение.
2.3перечисление однородных членов предложения
Объяснение: