Определите тип ошибок, связанных с нарушением лекси¬ческих норм. исправьте предложения.
1. в своей работе руководители учреждений руководствуются но-вей¬шей методи¬ческой . 2. по мнению экспертов, надобность в исследовании потреби¬тельского спроса не утратила актуальности. 3. в ближайшие годы следует удешевить себестоимость товаров, выпускае-мых этой фабрикой. 4. своей подвижнической дея¬тельностью мать тере-за за¬служила широкую известность во всем мире. 5. исполни¬тельская власть на местах должна активизировать свою деятельность. 6. реши-тель¬ность его поступка удивила всех. 7. они читают и художественные произведения, и современные детективы, и научную фанта¬стику. 8. большое место в докладе было уделено проблемам молодежи. 9. в этом плане отмечены хозяйские постройки: летняя кухня, беседка, сарай, га-раж. 10. значительный эффект на аудиторию оказывает использование лектором примеров из жизни. 11. всем ко¬мандировоч¬ным необходимо получить у секретаря направление в универ¬ситетскую гостиницу. 12. недавно она защитила степень магистра в оксфордском университе-те. 13. позвольте вас уверить, что в будущем подобные прецеденты не повторятся. 14. с этой страной у нас построены дипломатические отно-шения. 15. диссертант горячо спорил со своими абонентами. 16. карти-на вызывает грустное и жалкое впечатление. 17. в полку царило воин-ствующее настроение. 18. вашему вниманию предоставляется доклад о творчестве м. зощенко. 19. в разговоре он до¬пустил сильную ошибку. 20. большое влияние имеет на молодых теле¬ви¬дение. 21. зачем же при-нимать такие скоропостижные решения? 22. лю¬бопытный прецедент произошел во время нашей поездки по волге. 23. зи¬мой мальчика радо-вали мемуары о лете, о друзьях, о приклю¬чениях. 24. опыт работы и знание иностранных языков имеют большую роль в собеседо-вании при устройстве на работу. 25. каковы причины мо¬тивации такого неординарного поступка? 26. успешное проек¬тирование будущего тре-бует глубоких профессиональных знаний. 27. врач ¬дил о том, что есть возможность тяжелых осложнений. 28. он опытный руководи-тель, успешный хозяйственник, ведущий лидер. его кандидатура не вы-зывает сомнений. 29. эта технология позволяет внушительно снизить температуру плавления металлов. 30. он пользовался приоритетом у кол¬лег. 31. на улице холодно, не забудь одеть шапку. 32. его слова внушают мне большое сомнение. 33. в этот день у него было пре-восходное настроение. 34. официально о браке не сообщалось, но из-вестно, что моло¬дожены поженились в минувший вторник. 35. перед пас¬хальным бого¬служением священнослужители одели самые празд-ничные одеяния. 36. поэты xix века были легкоранимыми людьми: их часто уби¬вали на дуэлях. 37. лермонтов родился у бабушки в деревне, когда его ро¬дители жили в петербурге.
Элли — девочка, уже побывавшая однажды в Волшебной стране;
Чарли Блек — одноногий моряк, дядя Элли;
Тотошка — пёсик Элли.
Защитники Волшебной страны (местные)
Страшила Мудрый — правитель Изумрудного города;
Железный Дровосек — правитель Фиолетовой страны;
Смелый Лев — царь зверей;
Кагги-Карр — ворона, начальник связи;
Дин Гиор — длиннобородый солдат, в военное время — фельдмаршал;
Фарамант — Страж Ворот, начальник снабжения;
Лестар — лучший мастер Фиолетовой страны.
Джюс и его сторонники
Урфин Джюс — король;
Гуамоколатокинт — филин Гингемы;
Топотун — медвежья шкура;
Эот Линг — игрушечный клоун;
Лан Пирот — генерал деревянной армии;
Арум, Бефар, Ватис, Гитон, Дарук, Ельвед и др. — капралы;
Руф Билан — главный государственный распорядитель;
Кабр Гвин — наместник в Голубой стране;
Энкин Флед — наместник в Фиолетовой стране.
В (предл.) весеннем (прилаг. ~) лесу (сущ. _._._) ветер (сущ.) свободно (нареч. _._._) гуляет= (гл.). Ничто (местоим.) не (отр. част.) мешает (гл.) ему (местоим. _ _ _) качать= (гл.) серёжки (сущ., _ _ _) у (предл.) ольхи (сущ. _ _ _). Он (местоим.) подхватывает= (гл.) пыльцу (сущ. _ _ _). Пыльца (сущ.) летит= (гл.) по (предл.) всему (местоим. ~) лесу (сущ. _ _ _). Солнце (сущ.) освещает= (гл.) яркие (прил. ~) и (союз) пушистые (прил. ~) цветы (сущ. _ _ _). Лес (сущ.) пахнет= (гл.) мёдом (сущ. _ _ _). Гудят= (гл.) пчёлы (сущ.) и (союз) шмели (сущ.). Пролетают= (гл.) первые (числ. ~) бабочки (сущ.). Как (союз) всё (местоим.) нарядно= (кр. прилаг.).
Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое=.
Второстепенные члены предложения: определение (~), обстоятельство (_._._), дополнение (_ _ _).