Определите тип ошибок, связанных с нарушением лекси¬ческих норм. исправьте предложения.
1. в своей работе руководители учреждений руководствуются но-вей¬шей методи¬ческой . 2. по мнению экспертов, надобность в исследовании потреби¬тельского спроса не утратила актуальности. 3. в ближайшие годы следует удешевить себестоимость товаров, выпускае-мых этой фабрикой. 4. своей подвижнической дея¬тельностью мать тере-за за¬служила широкую известность во всем мире. 5. исполни¬тельская власть на местах должна активизировать свою деятельность. 6. реши-тель¬ность его поступка удивила всех. 7. они читают и художественные произведения, и современные детективы, и научную фанта¬стику. 8. большое место в докладе было уделено проблемам молодежи. 9. в этом плане отмечены хозяйские постройки: летняя кухня, беседка, сарай, га-раж. 10. значительный эффект на аудиторию оказывает использование лектором примеров из жизни. 11. всем ко¬мандировоч¬ным необходимо получить у секретаря направление в универ¬ситетскую гостиницу. 12. недавно она защитила степень магистра в оксфордском университе-те. 13. позвольте вас уверить, что в будущем подобные прецеденты не повторятся. 14. с этой страной у нас построены дипломатические отно-шения. 15. диссертант горячо спорил со своими абонентами. 16. карти-на вызывает грустное и жалкое впечатление. 17. в полку царило воин-ствующее настроение. 18. вашему вниманию предоставляется доклад о творчестве м. зощенко. 19. в разговоре он до¬пустил сильную ошибку. 20. большое влияние имеет на молодых теле¬ви¬дение. 21. зачем же при-нимать такие скоропостижные решения? 22. лю¬бопытный прецедент произошел во время нашей поездки по волге. 23. зи¬мой мальчика радо-вали мемуары о лете, о друзьях, о приклю¬чениях. 24. опыт работы и знание иностранных языков имеют большую роль в собеседо-вании при устройстве на работу. 25. каковы причины мо¬тивации такого неординарного поступка? 26. успешное проек¬тирование будущего тре-бует глубоких профессиональных знаний. 27. врач ¬дил о том, что есть возможность тяжелых осложнений. 28. он опытный руководи-тель, успешный хозяйственник, ведущий лидер. его кандидатура не вы-зывает сомнений. 29. эта технология позволяет внушительно снизить температуру плавления металлов. 30. он пользовался приоритетом у кол¬лег. 31. на улице холодно, не забудь одеть шапку. 32. его слова внушают мне большое сомнение. 33. в этот день у него было пре-восходное настроение. 34. официально о браке не сообщалось, но из-вестно, что моло¬дожены поженились в минувший вторник. 35. перед пас¬хальным бого¬служением священнослужители одели самые празд-ничные одеяния. 36. поэты xix века были легкоранимыми людьми: их часто уби¬вали на дуэлях. 37. лермонтов родился у бабушки в деревне, когда его ро¬дители жили в петербурге.
1. Он боялся (местоимение и глагол)
2. Приходил лакей (глагол и существительное)
3. Старуха ушла(существительное и глагол)
4. Он попросил (местоимение и глагол)
5. Поэт умеет( глагол и существительное)
6. Я стараюсь(местоимение и глагол)
7. Человек не сможет (существительное и глагол )
8. я не буду (местоимение и глагол)
9. капли начали ( существительное и глагол)
10. моросить дождь( глагол и существительное)
11. начинает дождь(глагол и существительное)
12. начинались аллеи (глагол и существительное)
13. Антоненко приказал (существительное и глагол)
Я всегда просил разрешения у родителей завести в доме собаку или кота, но они никак не хотели соглашаться. А однажды сами подарили мне... хомяка. Я очень удивился такому подарку, ведь ничего не знал об этих маленьких зверьках. Пришлось идти в библиотеку, чтобы поскорее узнать про хомяков всё: что они едят, как живут, что любят. Мы купили нашему хомяку клетку со множеством разных при для кормления и развлечений. Хомяк сразу же начал обустраиваться в своём новом доме, а я — придумывать ему подходящее имя.
Хомяк большой, упитанный. Шерсть у него жёсткая, ры- же-коричневая, ушки остренькие, розовые, чёрные глаза- бусинки. На маленьких лапках хомячка отчётливо видны все
пять пальчиков. Пальчики крохотные, подвижные. И было бы правильнее называть лапки хомяков руками — такие они умелые. Очень интересно наблюдать, как зверёк обедает. Сначала он запихивает за щёки изрядное количество припасов на чёрный день, затем перетаскивает их в свои потайные кладовочки в домике. И только потом садится обедать. Ест хомяк аккуратно, быстро и сосредоточенно, ловко себе маленькими лапками. А после обеда забирается в укромное место спать. Спит он сладко и крепко и даже смешно похрапывает во сне.
Смотрел я на него, смотрел и решил, что надо назвать его Борькой. Родители согласились со мной.
Мы любим наблюдать за нашим Борькой: как он ест, как спит. Но особенно весело смотреть, как хомячок развлекается: бегает по своему домику, по высоким лесенкам, крутит маленький барабан и звенит колокольчиками.
Я очень доволен своим питомцем.