В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

Определите тип подчинения придаточных предложений в составе СПП, составьте схемы предложений, указав значение придаточных
1. Чтобы вообразить Верину жизнь, он должен был перенестись на четверть века назад в то время, когда он был студентом, худым, подвижным.
2. Когда все вышли обедать и она осталась одна с Ульяшей, Женя вспомнила всё в подробностях.
3. Они сидели у одного из окон, которые были так пыльны, чопорны и огромны, что казались какими-то учреждениями из бутылочного стекла, где нельзя оставаться в шапке.
4. А наутро она стала задавать вопросы о том, что такое Мотовилиха и что там делали ночью.
5. Прежде чем рассказывать о своём путешествии в «край непуганых птиц», мне хочется объяснить, почему мне вздумалось из центра умственной жизни нашей родины отправиться в дебри.
6. Когда впоследствии Женя припомнила тот день на Осинской улице, где они тогда жили, он представлялся ей всегда печальным.
7. В корпусе говорили, что неодолимую его лютость укрощала тихая, как ангел, генеральша, которой ни один из кадет не видел, потому что она была постоянно больна.
8. Пьер, которого ласкали и прославляли, когда он был лучшим женихом Российской империи после своей женитьбы, сильно потерял во мнении общества.
9. И папа прочёл заметку о том, что ночью сейсмическая станция обсерватории отметила в нашем городе небольшие подземные толчки, следствие отдалённого землетрясения, эпицентр которого расположен на малоазиатском берегу Чёрного моря в Турции, где разрушено несколько селений.
10. Он рад, что вернулся и что этот день встретит с товарищами.
11. Сопровождаемые телефонистом с катушкой кабеля и двумя связными, они оказались на вершине, когда солнце подходило уже к горизонту и первые его лучи пытались пробить затянутое облаками и пеленой дыма небо.
12. Звягинцев не мог понять, где он находится, хотя хорошо знал этот район.
13. Он мучительно старался вспомнить, как же выглядели эти места раньше, чтобы сориентироваться.
14. Они [старики] говорили, что, когда кончат туннель, надо переносить кибитки к Бек-Ташу.
15. Артемьев подтвердил, что ведущий хирург медсанбата всё тот же, что был при Серпилине.
16. Доложив генералу всё, что нужно было, он в свою комнату, в которой уже, давно вернувшись и дожидаясь его, сидел князь Гальцин.

Показать ответ
Ответ:
jessicagallagher
jessicagallagher
27.12.2023 09:05
1. Чтобы вообразить Верину жизнь, он должен был перенестись на четверть века назад в то время, когда он был студентом, худым, подвижным.
- Придаточное предложение "чтобы вообразить Верину жизнь" является цельно-условным придаточным предложением, так как выражает цель действия, и его выполнение зависит от выполнения главного действия (перенестись на четверть века назад в то время, когда он был студентом, худым, подвижным).

Схема предложения: он должен был перенестись на четверть века назад в то время, когда он был студентом, худым, подвижным.
└── Чтобы вообразить Верину жизнь

2. Когда все вышли обедать и она осталась одна с Ульяшей, Женя вспомнила всё в подробностях.
- Придаточное предложение "когда все вышли обедать и она осталась одна с Ульяшей" является временным придаточным предложением, так как указывает на совпадение времени выполнения двух действий (вышли обедать и Женя вспомнила всё в подробностях).

Схема предложения: Женя вспомнила всё в подробностях
└── Когда все вышли обедать и она осталась одна с Ульяшей

3. Они сидели у одного из окон, которые были так пыльны, чопорны и огромны, что казались какими-то учреждениями из бутылочного стекла, где нельзя оставаться в шапке.
- Придаточное предложение "которые были так пыльнь, чопорны и огромны, что казались какими-то учреждениями из бутылочного стекла, где нельзя оставаться в шапке" является прилагательным придаточным предложением, так как описывает признаки окон (пыльные, чопорные и огромные).

Схема предложения: Они сидели у одного из окон
└── которые были так пыльны, чопорны и огромны, что казались какими-то учреждениями из бутылочного стекла, где нельзя оставаться в шапке

4. А наутро она стала задавать вопросы о том, что такое Мотовилиха и что там делали ночью.
- Придаточное предложение "о том, что такое Мотовилиха и что там делали ночью" является цельно-условным придаточным предложением, так как выражает цель действия (задавать вопросы), и его выполнение зависит от выполнения главного действия (она стала задавать вопросы).

Схема предложения: она стала задавать вопросы
└── о том, что такое Мотовилиха и что там делали ночью

5. Прежде чем рассказывать о своём путешествии в «край непуганых птиц», мне хочется объяснить, почему мне вздумалось из центра умственной жизни нашей родины отправиться в дебри.
- Придаточное предложение "прежде чем рассказывать о своём путешествии в «край непуганых птиц»" является цельно-условным придаточным предложением, так как выражает цель действия (рассказывать), и его выполнение зависит от выполнения главного действия (мне хочется объяснить, почему мне вздумалось отправиться в дебри).

Схема предложения: мне хочется объяснить
└── прежде чем рассказывать о своём путешествии в «край непуганых птиц»

6. Когда впоследствии Женя припомнила тот день на Осинской улице, где они тогда жили, он представлялся ей всегда печальным.
- Придаточное предложение "когда впоследствии Женя припомнила тот день на Осинской улице, где они тогда жили" является временным придаточным предложением, так как указывает на совпадение времени выполнения двух действий (Женя припомнила день и он представлялся ей печальным).

Схема предложения: он представлялся ей всегда печальным
└── когда впоследствии Женя припомнила тот день на Осинской улице, где они тогда жили

7. В корпусе говорили, что неодолимую его лютость укрощала тихая, как ангел, генеральша, которой ни один из кадет не видел, потому что она была постоянно больна.
- Придаточное предложение "которой ни один из кадет не видел, потому что она была постоянно больна" является причинным придаточным предложением, так как указывает на причину отсутствия действия (никто не видел генеральшу со студентами).

Схема предложения: В корпусе говорили
└── что неодолимую его лютость укрощала тихая, как ангел, генеральша, которой ни один из кадет не видел, потому что она была постоянно больна

8. Пьер, которого ласкали и прославляли, когда он был лучшим женихом Российской империи после своей женитьбы, сильно потерял во мнении общества.
- Придаточное предложение "которого ласкали и прославляли, когда он был лучшим женихом Российской империи после своей женитьбы" является прилагательным придаточным предложением, так как описывает признаки Пьера (которого ласкали и прославляли).

Схема предложения: Пьер сильно потерял во мнении общества
└── которого ласкали и прославляли, когда он был лучшим женихом Российской империи после своей женитьбы

9. И папа прочёл заметку о том, что ночью сейсмическая станция обсерватории отметила в нашем городе небольшие подземные толчки, следствие отдалённого землетрясения, эпицентр которого расположен на малоазиатском берегу Чёрного моря в Турции, где разрушено несколько селений.
- Придаточное предложение "о том, что ночью сейсмическая станция обсерватории отметила в нашем городе небольшие подземные толчки, следствие отдалённого землетрясения, эпицентр которого расположен на малоазиатском берегу Чёрного моря в Турции, где разрушено несколько селений" является предложением-обстоятельством причины, так как указывает на причину действия (папа прочел заметку).

Схема предложения: папа прочёл заметку
└── о том, что ночью сейсмическая станция обсерватории отметила в нашем городе небольшие подземные толчки, следствие отдалённого землетрясения, эпицентр которого расположен на малоазиатском берегу Чёрного моря в Турции, где разрушено несколько селений

10. Он рад, что вернулся и что этот день встретит с товарищами.
- Придаточное предложение "что вернулся и что этот день встретит с товарищами" является цельно-условным придаточным предложением, так как выражает цель действия (встретить этот день с товарищами), и его выполнение зависит от выполнения главного действия (он рад).

Схема предложения: он рад
└── что вернулся и что этот день встретит с товарищами

11. Сопровождаемые телефонистом с катушкой кабеля и двумя связными, они оказались на вершине, когда солнце подходило уже к горизонту и первые его лучи пытались пробить затянутое облаками и пеленой дыма небо.
- Придаточное предложение "когда солнце подходило уже к горизонту и первые его лучи пытались пробить затянутое облаками и пеленой дыма небо" является временным придаточным предолжением, так как указывает на совпадение времени выполнения двух действ
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота