Определите тип предложений по цели высказывания – повествовательные, вопросительные, побудительные. Навстречу знамёнам, навстречу полкам вернувшейся армии нашей пусть песня победы летит к облакам, пусть чаша встречается с чашей. Ахм. Пойте в чаще, птахи, я вам подпою. Ес.[Лука] Где тут, милая, при мне? [Наташа] Сюда иди, дедушка. М. Г. Ты издалека ли сейчас идёшь? – спросил Никита. – Да со станции. В. Иногда буфетчица просила: – Саша, сыграйте что-нибудь. Купр. Великатов] Стало быть, тётенька, вам и опасаться нечего. [Домна Пантелевна] Да какая я вам тётенька? Остр. – Когда обратный поезд? – спросил Потапов. – Ночью, в пять часов, — ответил начальник станции. Пауст.[Мамаева] К чему тут ум? Ему не профессором быть. Остр.
Союз — служебная часть речи, оформляющая связь между частями предложений, между отдельными предложениями в тексте, а также между словоформами в составе простого предложения. При большинства союзов разграничиваются сочинительныеили подчинительные связи. Специфика союза как связующего средства по сравнению с предлогами и союзными словамизаключается в том, что его контакт с синтаксической конструкцией не закреплён никакими формальными показателями. В этом смысле союз, будучи неотъемлемым элементом образуемой синтаксической конструкции, в то же время сохраняет формальную автономность, которая отличает его, с одной стороны, от союзных слов, имеющих формы словоизменения, и, с другой стороны, от предлогов, служебная функция которых осуществляется во взаимодействии с падежной флексией.
Осуществляя служебную функцию в рамках простого предложения, союз проявляет безразличие к грамматическим характеристикам соединяемых словоформ, к их принадлежности к той или другой части речи (У меня есть брат и сестра; Мальчик рисует и поет; Девочка умна и красива; Он пишет быстро и аккуратно; Он пишет быстро и без ошибок). Каждый союз является носителем определенного квалифицирующего значения, то есть с той или иной степенью конкретизации характеризовать отношение между соединяемыми частями конструкции.
По синтаксическим свойствам союзы делятся на сочинительные (например, и, а, но, да, или): Он умеет читать и писать. Он высокий, а ты низковат. Ты читаешь, но не умеешь писать, и подчинительные (например, что, как, если, когда): Я знал, что ты придешь.
Если бы ты не сказал, как бы я узнал об этом. Когда холодно, лучше оставаться дома. Сочинительный союз указывает на относительную смысловую автономность связываемых единиц; при подчинительного союза выражается зависимость одной единицы от другой.
2. "я офицер, еду в действующий отряд по казенной надобности", - объяснил я им и стал требовать казенную квартиру.
3. "зачем он повез меня прямо в те места?" - подумал я, но не стал расспрашивать моего верного спутника.
4. "я прибавляю от себя еще осьмуху пива", - приподнявшись, торжественно объявил николай иванович.
5. "ты самое доброе доброе и послушное дитя, ты любишь своего папу и, наверное, сделаешь то, о чем он попросит", - все говорил он мне после обеда .
6."я не могу идти вниз, потому что, как ты видишь, у меня гости ", - резким тоном ответил мне Дмитрий.
7. "мне пора домой: ждут больные",- сказал он, поднявшись -оставаться ему было не за чем - когда она стала прощаться.
8. "я осень соскучилась по вас", - писала вера иосифовна дмитрию ионычу.
9. "я хочу видеть тебя часто", - сказал он ей.
10. меня сейчас полковник спросил: " не сестра ли ты... (имя)...?"
11."вы не учли пропускную лифтов: в вестибюле постоянно скапливается народ, нервничает ,ждет", - сказали архитектору