Определите тип речи. какова основная мысль статьи? с какой целью автор в начале статьи задаёт вопросы? докажите что это научная статья. какие слова в тексте являются терминами и почему? какие другие языковые особенности статьи говорят о том, что это текст научного стиля
а) Определи и укажи, какими частями речи выражены главные члены в каждом предложении.
Главные члены {подлежащее (подчеркнуть __)
{сказуемое (подчеркнуть =)
Позади залаял (=; гл.) Полкан (__; сущ.). Приятели (__; сущ.) оглянулись (=; гл.). Пёс (__; сущ.) гнался (=; гл.) по сугробам за зайцем. Русак (__; сущ.) несся (=; гл.) прямо на полынью.
сущ. → выражено существительным
гл. → выражено глаголом
б) Что же могло произойти далее? Закончи текст, допиши 2-3 предложения. Подчеркни в них подлежащее (__).
Позади залаял Полкан. Приятели оглянулись. Пёс гнался по сугробам за зайцем. Русак несся прямо на полынью. Вдруг косой (__) резко развернулся и помчался на Полкана. Собака (__) опешила от неожиданности и остановилась. Заяц (__) побежал в лес и через некоторое время скрылся за деревьями.
(полынья → незамерзшее/растаявшее место на по
Во все века будущее страны было за молодежью. Именно молодые люди были двигателями революций, прогресса и развития. И это именно на них могло положиться государство во время войны, в послевоенный период, во времена кризисов. Ведь это молодые, здоровые люди поднимали целину, возводили могучие постройки, загорались безумными мечтами и воплощали их в жизнь.
Все, что государство вложит в молодежь, воздастся ему с лихвой. Образованные молодые люди – это те столпы, на которых всегда будет держаться страна. Если со школьной скамьи удастся привить молодым чувство патриотизма и любовь к своей родине, то они в свою очередь вложат душу в ее развитие и благополучие.
Сегодня, как, впрочем, и всегда, принято ругать молодых людей. Им приписывают черствость, недалекость, инертность. Все это, наверное, есть. Все люди разные, у каждого свой характер, мечты и стремления. Но мне кажется, что таким людям просто не хватает мотивации. Они не до конца понимают, кем хотят стать, чем будут заниматься и что они могут сделать для своей родины.
Есть, однако, и много таких, кто со школы занимает активную позицию, состоит в самоуправлении, позже - в молодежном парламенте. Они понимают, что именно от них зависит будущее, и нужно приложить максимум усилий, чтобы оно стало светлым.
Многие из нас вносят посильную лепту в общее дело. Кто-то посещает станции юных натуралистов птицам и животным, кто-то участвует в акциях и флешмобах, посвященных защите окружающей среды. Есть кружки юных ученых, где ребята изобретают полезные, а иногда и просто необходимые вещи для жизни. Я точно знаю, что сейчас они работают над созданием альтернативных видов топлива.
Безусловно, современная молодежь неидеальна, но мы стараемся сделать мир лучше. Даже когда у нас не все получается, мы не сдаемся и не опускаем рук.