Определите тип сложного предложения 1. Ведь есть, право, этакие люди, у которых на роду написано, что с ними должны случаться разные необыкновенные вещи!
2. Часовой, который видел, как Азамат отвязал коня и ускакал на нем, не почел за нужное это скрывать.
3. Он из тех людей, которые на все случаи жизни имеют готовые пышные фразы и которые важно драпируются в необыкновенные чувства, возвышенные страсти и исключительные страдания.
4. Мы обязаны сделать все возможное, чтоб это осталось тайною и чтоб секунданты наши не были в ответственности.
Так как я еще не осушил чаши страданий, то теперь чувствую, что мне еще долго жить.
5. Я едва не упала без памяти при мысли, что ты нынче должен драться и что я этому причиной.
6. Хитрец ведь смекнул, что не сносить ему головы, если б он попался.
7. Когда он опустился на скамью, то прямой стан его согнулся, как будто у него в спине не было ни одной косточки.
8. Хотя ваше поведение несколько сомнительно, у вас могут быть причины, которых я не знаю.
Варианты ответов:
1. Сложноподчиненное предложение с неоднородным (параллельным) соподчинением придаточных
2. Сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением придаточных
3. Сложноподчиненное предложение с однородным соподчинением придаточных
В центре парка так красиво... На деревьях красуются листья, а на листьях виднеются яркие узоры весны. Весна наполнила многими красками этот сад. Ведь благодаря ним парк кажется еще сказочней! У меня в мыслях только чувства звуков росы. Как чудесно!
4) манЕврировать, идЕал.
А2. В этом ряду в обоих словах на месте пропуска пишется одна согласная буква:
3) гаЛерея, коЛорит.
А3. В этом ряду в обоих словах верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук:
1) кУхонный, обеспЕчение.
А4. Эта группа слов является словосочетанием:
3) разделив на группы.
А5. Предложение с составным именным сказуемым:
1) Все СТАЛО вокруг ГОЛУБЫМ и ЗЕЛЕНЫМ.
А6. Это предложение является неопределенно-личным:
2) О любви в словах НЕ ГОВОРЯТ.
А7. В состав этого предложения входит неполное предложение:
4) Я буду читать за Хлестакова, а ты – за Осипа.
А8. В этом предложении на месте пропуска надо поставить тире:
2) Рифей – древнее название Урала.
А9. В этом предложении знаки препинания расставлены неправильно:
3) Однажды – дело было утром(,) часу в двенадцатом – к Перовским нагрянули гости.
(нужна запятая во вставном предложении: выделяет уточняющее обстоятельство времени)
А10. В этом предложении нужно поставить только одну запятую:
4) Люблю тебя(,) Петра творенье! (перед обращением)
А11. В этом предложении знаки препинания расставлены неправильно:
4) Долго ничего не было видно, кроме дождя и длинного человека(,) лежавшего на песке у моря.
(нужна запятая, выделяющая обособленное определение, выраженное причастным оборотом).
А12. Грамматически правильное продолжение предложения:
Проводя реформы,
2) Петр Первый опирался на опыт европейских стран.
__
В1. Словосочетание со связью согласование (из предл. 1):
шестнадцатилетнему Лескову.
В2. Сказуемое в предложении 2 выражено:
именем существительным в И. п. (сотрудник).
В3. Номер безличного предложения: 1).
(1) Шестнадцатилетнему Лескову пришлось поступить на службу писцом в суд.
В4. Тип сказуемого в предложении 5:
составное именное.
В5. Номера предложений, в которых есть обособленные определения:
4, 5, 6.
В6. Количество рядов однородных членов в предложении 6: 3.