Определите тип текста и стиль речи ...Лето обещало прогулки в Марьиной роще, окутанной для детей дымкой старинного предания, которое вдохновило Жуковского на романтическую легенду о русской девушке Марье, погибшей на высоком берегу Яузы, где прозрачная река одним изгибом своим прикасается к роще... В семье вообще почитались предания, старинные обычаи; часто поминалось об Отечественной войне, Бородине. Дети рано учились ценить красоту и величие живой старины. «Каждый раз посещение Кремля и соборов московских было для меня чем-то торжественным», — вспоминал Достоевский. Летом же всей семьей выезжали и в Сергиев Посад, в знаменитую Лавру. Здесь впервые поразит Достоевского «Троица» Рублева и вспомнятся неясные слова учителя, вычитываемые из «Начатков» митрополита Филарета: «Един Бог, во святой Троице поклоняемый, есть вечен, то есть не имеет ни начала, ни конца своего бытия, но всегда был, есть и будет...» Отвлеченные философствования не давали еще пищи воображению десятилетнего мальчика, но рассказы о Страдальце, пошедшем на крест во имя искупления зла, потрясали детское сердце, уже успевшее познать и цену страдания, и муки неискуп- ленного зла.
1. Я дома!(двусоставное неполное) Завтра утром встану==, побегу== в сад.(односоставное определённо-личное) О, если б я могла== уснуть==!(двусоставное) Ч.
2. Донеслось== ещё несколько одиночных выстрелов.(двусоставное) Замолкло.(односоставное безличное) В.
3. Я не== умею== верить== (двусоставное), и, право, мне нечего ждать== от жизни.(односоставное безличное) Я одинок==.(двусоставное) Меня не понимают==.(односоставное определённо-личное) В то же время я многого горячо хочу==.(двусоставное) М. Г.
4. Сад вечереет==.(двусоставное) Слаще и свежее запахло== в нём.(односоставное безличное) Прозрачный месяц встал==.(двусоставное) В угольной жутко==.(односоставное безличное) Б.
5. Заосеняло==.(односоставное безличное) Воробьи табунятся==.(двусоставное) Грачи - на убранных полях.(двусоставное неполное) Роски холодные==, серые==.(двусоставное) Пришв.
6. Покос шел== невесело.(двусоставное) Не== хватало== рабочих рук.(односоставное безличное) За день выкашивали== не больше двух десятин.(односоставное определённо-личное) Сено в валках == дождь,(двусоставное) прибавилось== работы (односоставное безличное): пришлось== валки растрясать==, сушить== на солнце.(односоставное безличное) Ш.
7. Звонкое, радостное утро.(односоставное назывное) Первая настоящая роса.(односоставное назывное) Пришв.
8. Вижу, веришь==.(односоставное определённо-личное) Вот и слёзы,(односоставное назывное) Вот уж я тебе милей==.(двусоставное) Те.
9. Зима.(односоставное назывное) Мороз.(односоставное назывное) Село коптит== в стылое ясное небо серым дымом(двусоставное) - люди согреваются==.(двусоставное) В. Ш.
10. Вот и заветная мачта выглянула== из тумана.(двусоставное) Вот и чёрные скалы.(односоставное назывное) Горб.
Объяснение:
1) противопоставление однородных главных членов предложения – сказуемых;
Например: Мальчик был мальчик ростом, но силён и плечист
2) при однородных второстепенных членах предложения;
Например: В сентябре установилась дождливая, но тёплая погода. (определения)
3) однородные члены предложения имеют оттенок ограничения;
Например: Дни были уже короткими, но всё ещё солнечными.
4) когда есть смысловое противопоставление частей;
Например: Готовиться к экзамену было трудно, но я не сдавался.
5) когда противопоставляются действия;
Например: Тёмные тучи давно ходили по небу, но дождь всё не начинался.
6)разные виды связи в предложении, когда усиливается отрицание;
Например: Он, казалось, не боится уже ничего, но не знает, как дальше жить.
Ставится в этих случаях)