Определите тип текста и стиль речи ...Лето обещало прогулки в Марьиной роще, окутанной для детей дымкой старинного предания, которое вдохновило Жуковского на романтическую легенду о русской девушке Марье, погибшей на высоком берегу Яузы, где прозрачная река одним изгибом своим прикасается к роще... В семье вообще почитались предания, старинные обычаи; часто поминалось об Отечественной войне, Бородине. Дети рано учились ценить красоту и величие живой старины. «Каждый раз посещение Кремля и соборов московских было для меня чем-то торжественным», — вспоминал Достоевский. Летом же всей семьей выезжали и в Сергиев Посад, в знаменитую Лавру. Здесь впервые поразит Достоевского «Троица» Рублева и вспомнятся неясные слова учителя, вычитываемые из «Начатков» митрополита Филарета: «Един Бог, во святой Троице поклоняемый, есть вечен, то есть не имеет ни начала, ни конца своего бытия, но всегда был, есть и будет...» Отвлеченные философствования не давали еще пищи воображению десятилетнего мальчика, но рассказы о Страдальце, пошедшем на крест во имя искупления зла, потрясали детское сердце, уже успевшее познать и цену страдания, и муки неискуп- ленного зла.
чернеющим- действительный залог, сорванные- страд.,смешанным- страд.,расчищенные-страд.,пестреющем-страд.,надвигающейся-действительный залог, вьющуюся- дейст.,движущемся- дейст.,обуглившегося-дейст.,поющие-дейст.,вспыхнувшее-дейст.,чернеющему-дейст.,преодолимые-страд.,невидимые-страд.
1) Синей дымкой покрыты луга.
луга (что?)-подлежащее
луга (каковы?)- покрыты (определение)
покрыты (чем?)- дымкой (дополнение)
дымкой (какой?)- синей (определение
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, односоставное; грамматическая основа: луга- подлежащее; распространенное, неосложненное.
2)На берегу горел костёр, около костра сидели туристы.
на берегу (где?) - дополнение
около костра ( где?)- дополнение
Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, связь бессоюзная , сложносочиненное предложение. Первое предложение двусоставное, грамматическая основа костер(подлежащее) и горел (сказуемое); распространенное, неосложненное. Второе предложение двусоставное, грамматическая основа: туристы( подлежащее) сидели (сказуемое), распространенное, не осложнено.
3) Ранним утром мы отправились за грибами.
мы - подлежащее
отправились-сказуемое
утром- дополнение
ранним-определение
за грибами- дополнение
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, односоставное; грамматическая основа:мы (подлежащее) отправились (сказуемое); распространенное, неосложненное
Объяснение:
На картине Григорьева изображен теплый осенний день, конец сентября – начало октября. Ветер, сметая, скручивает желтые листья, деревья и кустарники почти обнажены. Пока еще сухая, но уже не ранняя осень. Небо затянуло, как будто пеленою. На заднем плане виднеется город в легкой дымке. Пейзаж – фон, на котором изображены дети. Он написан легко и свободно. Пейзаж подчинен главному рассказу о детях, увлеченных игрой в футбол. Ребята собрались после школы поиграть в футбол на пустыре. Ворота сооружены у них из портфелей, сумок и беретов. Художник не изобразил самого футбольного состязания, поэтому полотно стало еще ценнее. Но туда, куда смотрит вратарь и зрители очень острое положение, может через несколько секунд мяч приблизится к воротам. Все зрители одеты тепло, они сидят в шапках и пальто. Только вратарь в одних трусах, словно на дворе лето. На руках у него перчатки, по которым видно, что мальчик очень опытный и не раз стоял на воротах. Самым ярким пятном картины является красный спортивный костюм мальчика, стоящего позади вратаря. Вратарь стоит, слегка согнувшись, прикрыв ворота и живо реагируя на происходящие, на поле действия. Словно на скамейках, сидят болельщики на досках, сложенных у края дома. Зрители самых разных возрастов: и дети, и дяденька, и маленький ребенок. Все они очарованные игрой следят за ней пристально и очень увлеченно. Сильней всего захвачен матчем мальчик в темно-зеленом костюме. Мужчина - прохожий, который увлекся игрой и остался понаблюдать за ней. Девочки тоже очень сосредоточены. Безразлична к футболу только белая собачка, что дремлет, свернувшись калачиком возле детворы. Художнику удалось объединить персонажей единым действием. Каждой детали найдено свое место и, вместе с тем, каждый персонаж раскрыт убедительно; не случайно картина «Вратарь» является одной из лучших. В ней сочетаются выразительные детали, удачная композиция, мягкий колорит.