Определите тип вопросов и ответьте на них. взволновал Климова? Какие слова старушки показались вам важными?
1. Зачем деликатная старушка спросила про кошку? Почему этот вопрос
2. Почему Климов вновь оказался на перекрёстке трёх дорог?
3. Почему Климову стало жарко от прилива горячей благодарности? Поче-
му его сердце билось будто вхолостую? Что произойдёт дальше?
V , 4. в сказке «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери Лис говорит:
«Не забывай! Ты в ответе за всех, кого приручил». Подумайте, в чём
смысл этих слов. Сопоставьте их со словами старушки. Сделайте вывод.
5. Как вы думаете, что заставило Климова вернуться за кошкой? Чувствует
ли он свою вину перед ней?
6. Как автор относится к своему герою? Как относитесь к нему вы? Почему
автор называет его по фамилии?
7. А как бы вы поступили на месте Климова? Отнесли бы кошку обратно
или оставили её себе?
8. Какие чувства и настроение возникли у вас после чтения? Жалость,
грусть, сожаление?
9. Над чем вас заставил задуматься этот рассказ?
1) Система знаков препинания
2) Раздел языкознания, изучающий знаки препинания и правила их употребления на письме.
В общеобразовательной программе изучается 10 знаков препинания: точка (.), вопросительный знак (?), восклицательный знак (!), многоточие (...), запятая (,), точка с запятой (;), двоеточие (:), тире (-), скобки (круглые) ( ), кавычки (" "). Знаки препинания служат для обозначения в предложении и в тексте границ смысловых отрезков, значение которых особо подчеркивается пишущим. Знаки препинания обеспечивают пишущему и читающему однозначное понимание предложения и текста.
Пунктуационное правило
Пунктуационное правило - это инструкция, в которой указывают условия выбора знака препинания (т. е. его употребления или неупотребление) . Условия выбора знака препинания - это грамматические, смысловые и интонационные особенности предложений и их частей.
Примечание.
Место в предложении, где необходима постановка знаков препинания, можно найти по опознавательным признакам (приметам) . Опознавательные признаки применения пунктуационных правил:
1) морфологические: наличие причастий, деепричастий, междометий, союзов, отдельных частиц;
2) синтаксические: наличие двух и более грамматических основ, обращений, ввоных слов, обособленных членов предложения, однородных членов, чужой речи;
3) звуковые: произношение со звательной и другими видами интонаций;
4) смысловые: выражение причины и др.
Словосочетание - это соединение двух или более знаменательных слов, связанных по смыслу и грамматически и представляющих собой сложные наименования явлений объективной действительности, например: студенческое собрание, статья по диалектологии, человек среднего роста, читать вслух. Являясь наряду со словом элементом построения предложения, словосочетание выступает в качестве одной из основных синтаксических единиц. Некоторые грамматисты (Ф. Ф. Фортунатов, М. Н. Петерсон) определяли синтаксис как учение о словосочетании.
Различаются словосочетания синтаксические и словосочетания фразеологические. Первые изучаются в синтаксисе, вторые - во фразеологии. Ср. : 1) красная материя, железная балка, тупой взгляд; 2) красная смородина, железная дорога, тупой угол.
Среди синтаксических словосочетаний выделяются словосочетания свободные и несвободные. Первые легко разлагаются на составляющие их части, вторые образуют синтаксически неразложимое единство (в предложении выступают в роли единого члена) . Например: 1) нужная книга, лекция по литературе, бежать опрометью; 2) два студента, несколько книг.
Другой основной синтаксической единицей является предложение. Предложение - это минимальная единица человеческой речи, представляющая собой грамматически организованное соединение слов (или слово) , обладающее известной смысловой и интонационной законченностью. Будучи единицей общения, предложение вместе с тем является единицей формирования и выражения мысли, в чем находит свое проявление единство языка и мышления.