В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

Определите типы речи.
К какому стилю относится каждый их текстов? ответ аргументируйте.
1. В начальной школе села Серая Кобыла учительница младших классов надругалась над ребенком и в порыве страсти надорвала ему ухо. Об этом сообщают местные новости. Более того, злосчастный педагог объявил на камеру, что ребенок его якобы спровоцировал. Оказывается, на учительницу ранее уже поступали жалобы со стороны родителей. Но до этого конфликты удавалось «замять». Руководитель начальной школы Зубар Алена Петровна заявила, что она «обеспокоена этим инцидентом».

2. Приятель мой и жена его были бездетные, жили в собственном домике на краю города. Он хотя и имел инвалидность, но работал шофером в автороте, устроился и я туда же. Поселился у приятеля, приютили они меня. Разные грузы перебрасывали мы в районы, осенью переключились на вывозку хлеба. В это время я и познакомился с моим новым сынком, вот с этим, какой в песке играется.

3. Алоха! Если ты жадно глотаешь эти строки скорее всего ты безработный. Мы предлагаем тебе удобное кресло, уютный офис и бесплатное кофе. Не убедили? Чтобы посчитать все плюшки, загибай пальцы: деньги, драйв, фан, красивые девчонки, и уйма экспериментов. В общем, скучно не будет – это точно! Смысл ждать? Подавай заявку прямо сейчас.

4. Вчера посчастливилось побывать на концерте новой «талантливой» поп-дивы, которую продвигает Лепс. Это жесть! Прокуренный голос, мальчишеская фигура, рябое личико, и он еще хочет отправить ее на Новую Волну, наивный тунгусский предприниматель.

5. Среди феноменологических моделей наибольшее рас получили модели основанные на лучевых представлениях полей рассеяния и модели базирующиеся на принципе Гюйгенса-Френеля, согласно которому каждая точка волнового фронта рассеянного поля рассматривается как источник вторичных волн. К этому типу моделей относится модель локальных источников рассеяния. Несмотря на то, что все эти модели имеют одни и те же методологические основы, они имеют особенности, которые проявляются при дополнительных упрощениях и допущениях математического и физического характера. Аналоговой моделью принято называть стохастическую модель «блестящих» точек, получившую широкое рас при анализе рассеянных полей от объектов, которые представлены в виде совокупности локальных отражателей.

6. На YouTube набирает популярность видеоролик, в котором щенок подружился с ротвейлером. Собака ласково облизывает своего друга, который бодро мурлычет и облизывает ее в ответ.

7. Ночь побледнела, и месяц садится
За реку красным серпом.
Сонный туман на лугах серебрится,
Черный камыш отсырел и дымится,
Ветер шуршит камышом.
Тишь на деревне. В часовне лампада
Меркнет, устало горя.
В трепетный сумрак озябшего сада
Льётся со степи волнами прохлада…
Медленно рдеет заря.

8. По итогам 2018 года, эксперты несколько ухудшили прогноз роста реального ВВП Украины до 3,447 % против 3,5 %, прогнозируемых Фондом в октябре в обзоре «Перспективы мировой экономики».

9. Мировая экономика, пишет автор, рано или поздно будет вынуждена использовать материальные и энергетические ресурсы Солнечной системы хотя бы лишь по одной причине – истощения сырьевых ресурсов Земли. Но существует один психологический аспект, который следует из положения, высказанного Б. Расселом в 1952 г. Б. Рассел считал, что если когда-нибудь на Земле наступит всеобщий мир, люди будут удовлетворять свое стремление к приключениям, в исследованиях, а не в разрушениях. А познание Солнечной системы и звезд может стать таким приключением, вытесняющим энергию разрушения, что, вероятно, позволит решить серьезную психологическую проблему. Кроме того, такие мощные культурные и интеллектуальные стимулы могут человечеству избежать стагнации, предсказанной современным философом Ф. Фукуямой.

10. Вчера посчастливилось побывать на концерте новой «талантливой» поп-дивы, которую продвигает Лепс. Это жесть! Прокуренный голос, мальчишеская фигура, рябое личико, и он еще хочет отправить ее на Новую Волну, наивный тунгусский предприниматель.

Разберите выделенные предложения.

Показать ответ
Ответ:
keep19995
keep19995
09.01.2024 12:18
1. В данном тексте преобладает повествование, так как описывается определенное событие - учительница надругалась над ребенком и порвала ему ухо. Однако, в тексте также присутствует эмоциональная окраска, так как употреблены слова "злосчастный", "обеспокоена", что говорит о негативном отношении автора к учителю. Соответственно, данный текст можно отнести к научному стилю, так как содержит объективную информацию о событии, и к эмоционально-оценочному стилю, так как присутствуют эмоциональные выражения и оценка поведения учителя.

2. В этом тексте преобладает повествование, так как рассказывается о жизни главного героя и его друзей. Описание дома, работы и знакомства с ребенком являются фактической информацией о его жизни. Стиль данного текста можно отнести к разговорному, так как рассказ выглядит как разговор между двумя людьми, где употребляются простые разговорные обороты и фразы.

3. В данном тексте преобладает убеждение, так как автор пытается убедить читателя подать заявку на работу. В тексте употреблены такие приемы, как адресованность читателю ("если ты жадно глотаешь эти строки"), использование эмоционально-окрашенной лексики ("удобное кресло", "красивые девчонки"). Стиль данного текста можно отнести к рекламному, так как его цель - привлечь внимание и убедить читателя принять определенное действие.

4. В этом тексте преобладает оценка, так как автор критикует и высмеивает новую поп-диву и ее продвижение Лепсом. Текст содержит негативные оценочные суждения и использование высокой экспрессии ("это жесть!", "наивный тунгусский предприниматель"). Стиль данного текста можно отнести к публицистическому, так как его цель - высказать собственное мнение и вызвать реакцию у читателя.

5. В данном тексте преобладает объяснение и научное изложение, так как рассказывается о различных моделях, основанных на лучевых представлениях полей рассеяния и принципе Гюйгенса-Френеля. Описываются особенности и классификация данных моделей. Стиль данного текста можно отнести к научному, так как используется специальная терминология и логическое изложение материала.

6. В этом тексте преобладает описание, так как рассказывается о щенке и ротвейлере, они облизывают друг друга и проявляют дружбу. Текст можно отнести к разговорному стилю, так как описания происходят в форме простого разговорного повествования.

7. В данном тексте преобладает поэтический стиль, так как используется яркая метафорика, художественное описание природы и использование стихотворных приемов, таких как рифма и ритм.

8. В этом тексте преобладает информационное изложение, так как рассказывается о прогнозе роста реального ВВП Украины на основе данных экспертов. Стиль данного текста можно отнести к деловому, так как его цель - передать фактическую информацию экономического характера.

9. В данном тексте преобладает рассуждение и аргументация, так как автор обосновывает необходимость использования ресурсов Солнечной системы и перехода от разрушительной деятельности к исследованиям. Автор ссылается на мнения философов и передает свое мнение по данной теме. Стиль данного текста можно отнести к научно-популярному, так как автор старается объяснить сложные идеи и аргументировать свое мнение доступным языком.

10. В данном тексте преобладает критика и оценка, так как автор критикует новую поп-диву и ее продвижение Лепсом. Отзыв о певице выражен негативно, используется экспрессивная лексика и оценочные суждения ("прокуренный голос", "мальчишеская фигура"). Стиль данного текста можно отнести к публицистическому, так как его цель - передать авторское мнение и вызвать реакцию у читателя.

Таким образом, в текстах можно выделить следующие типы речи и стили:
1. Тип речи - повествование, стиль - научный и эмоционально-оценочный.
2. Тип речи - повествование, стиль - разговорный.
3. Тип речи - убеждение, стиль - рекламный.
4. Тип речи - оценка, стиль - публицистический.
5. Тип речи - объяснение, научное изложение, стиль - научный.
6. Тип речи - описание, стиль - разговорный.
7. Тип речи - поэтический, стиль - поэтический.
8. Тип речи - информационное изложение, стиль - деловой.
9. Тип речи - рассуждение, аргументация, стиль - научно-популярный.
10. Тип речи - критика, оценка, стиль - публицистический.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота