В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

Определите, в каких высказываниях имеет место нарушение нормативного, а в каких – коммуникативного или
этического компонента речевой культуры.
1) Лекция по социологии у первокурсников.
Преподаватель: «Поведение людей детерминировано не
реалиями хозяйственно-бытового уклада – это проявление
имманентных универсальных структурно-бинарных
оппозиций, архетипических форм сознания».
2) Ребёнок говорит маме: «Какая у тебя дыркатая сумка!».
Мама: «Не дыркатая, а дырчатая».
3) Студент сдаёт листок с контрольной работой
преподавателю: «Куда ложить?»
4) Ситуация: экзамен по предмету «PR и реклама».
Студентка: «Фактологические тексты содержат
дополнительную информацию. К фактологическим жанрам
PR относятся факт-лист и биография» (пауза). Преподаватель:
«Пилите, Шура, пилите!». Студентка: «Меня Лера зовут».
5) «В моей устной речи я использую бранные слова для
предания рассказу эмоциональной раскраски» (фрагмент
сочинения о речевом опыте).
6) Израильская школьница пересказывает рассказ Л.
Толстого «Сливовая косточка»: «В общем, там подняли хай изза фруктов… Представляешь, считали, кто сколько съел! И
папа сказал детям: «Дети мои! Или вы съели эту сливу? Или вы
хотите через это хорошо получить? Не говоря уже об совсем
умереть?...» (Д. Рубина).
7) - Я договорилась насчет комнаты.
- Вот .
- В деревне Сосново. Пять минут от турбазы. Отдельный
вход.
(…)
, милая.
Тон резко изменился.
- Какая я вам милая?! Ох, умираю! Милая... Скажите
... Милую нашел… " (С. Довлатов, Заповедник).
8) Пьеса В.Гусева «Сын Рыбакова». Рыбаков, тетя Катя и
Тимоша спорят, как назвать сына Рыбакова.
Р ы б а к о в. Как мы его назовём?
Т и м о ш а. Ревком.
Т е т я К а т я. А может, ещё Совнархоз?
9) Галя Калинкина оказалась очень уж боевой… Она,
например, в первый же день захватила мою парту. Когда я
маме об этом рассказал, она меня поправила:
- Почему ты так грубо говоришь: «захватила» парту? Не
захватила, а просто заняла (А. Алексин. Девчонка из нового
дома).
10) Маленький человек осмотрел ряды кроватей, и, хотя
это было ясно видно, что это спальня, он спросил:
- Это что, спальня?
Ребята изумлённо переглянулись, потом Япошка скорчил
подобострастную мину и притворно ответил:
- Да, это спальня (Г. Белых, Л. Пантелеев. Республика
Шкид).
11) [Диалог домработницы Дарьи Степановны с профессором Николаем
Николаевичем (Энэн)].
Больше всего любила передачу «Человек и закон».
Невнимания профессора к этому зрелищу понять не могла,
осуждала:
- Всё с книжками да с книжками, вот и прозевали. Про
шпану шестнадцать тридцать. Жене восемь лет, наточил
ножик – раз! Её в реанимацию, три часа, умерла.
- Восемь лет жене? – с ужасом переспросил Энэн.
- Всё вы понимаете, слушать не хотите. Не жене, а ему
восемь лет. Мало. Я бы больше дала (И. Грекова. Кафедра).

Показать ответ
Ответ:
alexeypimkin
alexeypimkin
18.05.2023 17:19

Чудо - это удачное, благоприятное стечение обстоятельств, которое позволяет человеку или животному выйти из тяжелого положения.  Чудом я бы назвал неожиданное исполнение заветного желания, которого ты не ждал, а только смутно надеялся. Чудо - это неожиданное избавление от тяжелой болезни, когда доктора уже не давали никаких шансов. Чудо - это неожиданно свалившееся богатство, выигрыш в лотерею, например. Чудом можно назвать то хорошее, что не должно было случиться, но случилось в твоей жизни благодаря постороннему вмешательству. Человек надеется на чудо потому, что для него это свойственно, и еще потому, что чудеса случаются не так уж редко. Я постоянно жду, что чудо случится именно со мной, потому что люблю чудеса и верю в них.

тут 7 предложений)))

0,0(0 оценок)
Ответ:
Kornella
Kornella
28.02.2023 11:07

Советский Союз сокрушил фашизм

Десятилетия отделяют нас от того майского дня 1945 года, когда весь мир рукоплескал победе Советского Союза в Великой Отечественной войне. Она была одержана благодаря мужеству и героизму советского народа, воинов Красной Армии, внесших главный, определяющий вклад в разгром вооруженных сил фашистской Германии и ее союзников.

Героические свершения нашего народа и его Вооруженных Сил в годы войны были и остаются неиссякаемым источником воспитания патриотизма, любви к Отечеству. К этому духовному потенциалу, проявленному в судьбоносный период нашей истории, обращается и современное поколение россиян. Наследие Победы — мощный моральный ресурс развития современной России.

Каковы же главные военно-политические итоги и уроки войны, каковы источники нашей Победы?

ИТОГИ И УРОКИ ВОЙНЫ

Великая Отечественная война 1941-1945 годов закончилась полной победой советского народа над гитлеровской Германией. Фашизм был ликвидирован в самой Германии и ряде государств Европы. В тяжелой, кровопролитной борьбе советские люди отстояли свой национальный суверенитет, защитили Родину. Разгромив ударные силы мировой реакции, Советский Союз, его Вооруженные Силы осуществили историческую освободительную миссию в Европе и Азии, внесли решающий вклад в дело европейской и мировой цивилизации.

Победа во Второй мировой войне была достигнута совместными усилиями стран-участниц Антигитлеровской коалиции. Значителен вклад в нее западных союзников, разгромивших и пленивших 176 дивизий. Но главную тяжесть борьбы вынес именно советский народ. На протяжении почти четырех лет советско-германский фронт приковывал к себе основную массу сил и средств фашистской Германии. Против советских войск одновременно действовало от 190 до 270 наиболее бое дивизий фашистского блока, т. е., более 3/4 их общего количества. На советско-германском фронте были разгромлены и пленены 607 дивизий противника. Общие людские потери вооруженных сил Германии во Второй мировой войне достигли 13,4 млн чел., на советско-германском фронте — 10 млн чел. Безвозвратные потери Германии и ее союзников на советско-германском фронте составили 8 649,5 тыс. чел. За время войны советскими войсками уничтожено и захвачено более 75% всего оружия и военной техники врага.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота