Определите, в каком функциональном стиле написан текст. дайте анализ языковых средств, используемых в тексте (по уровням языка).
петр i алексеевич (1672–1725) – царь (1682), первый российский император (с 1721), государственный деятель, полководец и дипломат, вся деятельность которого связана с радикальными преобразованиями и реформами, направленными на устранение отставания россии от европейских стран в начале 18 в. реформаторская деятельность петра протекала в острой борьбе с консервативной оппозицией. уже первые, поверхностные попытки реформ, сделанные в конце 17 в., вызвали сопротивление боярства и духовенства (заговор и.цыклера, 1697). тайное противодействие своим указам царь-реформатор продолжал испытывать и на протяжении многих лет века 18-го (заговор царевича алексея петровича 1718).
но искореняя на корню всяческую крамолу, петр с жесткостью сына своего века («добрый как человек, был груб как царь», по в.о.ключевскому) начал «капитальный ремонт» россии. в единомышленниках и сподвижниках, он распорядился отправлять молодых дворян за границу для обучения навигации, механике, артиллерийскому делу, и иностранным языкам
Зима (И.п.,1 скл), в горах (П.п.,2 скл), снег (И.п.,2 скл), на вершинах (П.п.,2 скл), солнце (И.п.,2 скл), куски (В.п.,2 скл), сахара (Р.п.,2 скл), скалами (Т.п.,2 скл), осень (И.п.,3 скл), осень (И.п.,3 скл), клёны (В.п.,2 скл), пятки (В.п.,2 скл), берёз (Р.п.,2 скл), яблонь (Р.п.,2 скл), груш (Р.п.,2 скл), на крутизне (П.п.,1 скл), пихта (И.п.,1 скл), в полосе (П.п.,1 скл), лета (Р.п.,2 скл), свечи (В.п.,2 скл), шишек (Р.п.,2 скл), траве (Д.п.,1 скл), лошади (И.п.,2 скл), по склону (Д.п.,2 скл), хороводы (В.п.,2 скл), долине(Д.п.,1 скл), лето (И.п.,2 скл).
Выбери предложения из этих