Определите вид придаточных: 1. ему почудилось, будто скрипнула дверь. 2. казалось, что город устал от зимы. 3. куда ни взглянешь, всюду тянулась невесёлая степь. 4.всё было прекрасно, когда ты меня слушался. 5.наевдалеке от домика, где жил писатель, рос огромный тополь. 6. тихое утро было полно такой свежести, будто воздух промыли ледниковой водой. 7. несмотря на то, что у меня не было ни одной свободной минуты, я вёл нечто дневника. 8.хотя было ещё рано, но ворота оказались запертыми. 9. меня лечил полковой цирюльник, ибо в крепости другого лекаря не было. 10.такая густая трава росла только по берегам озера, потому что здесь было достаточно влаги. 11. его не оказалось дома, поэтому я оставил записку. 12.если вы не желаете ехать автобусом, можете добраться сюда поездом. 13.любое дело можно загубить, если делать его равнодушными руками. 14.флотилия продвигалась малым ходом вдоль берега, дабы не наскочить на мины. 15.дядюшка пел так задушевно, как может петь простой народ. 16.сделалась такая метель, что мы ничего не видели. 17. смутно белели старые берёзы по сторонам шоссе, будто их стволы присыпало снегом. 18.молодость и здоровье ценят тогда, когда они уходят. 19.я ушёл в каюту, где уже все спали, и до зари лежал в раздумьях. 20. где некогда всё было пусто, голо, теперь младая роща разрослась.
Виды придаточных предложений:
определительные (относятся к члену предложения, который выражен именем существительным или субстантивированным словом, отвечает на вопросы который? какой? и присоединяется при союзных слов который, чей, какой, когда, где, куда и т.д.): [С улицы, (которая была полна народу), доносился чей-то крик]. [То место, (где мы отдыхали), очень красивое];
изъяснительные (или дополнительные) (отвечают на вопросы косвенных падежей, относятся к такому члену главного предложения, чей смысл надо разъяснить или дополнить, без придаточных изъяснительных такие сложные предложения были бы незаконченными и непонятными): [Бабушка попросила], [чтобы я купил лекарства];
времени (в них указывается на действие, соотносительное по времени с действием в главном предложений, отвечают на вопросы когда? как долго? с какого времени? и т.д.): (Когда я вернулся домой), [сестра уже делала уроки];
места (указывают на место, где происходит действие, о котором говорится в главном предложении, присоединяются к главному предложению при союзных слов где, куда, откуда и отвечают на вопросы где? куда? откуда? и т.д.): [Через столько лет он вернулся туда], (где провёл свою юность);
образа действия (указывают на образ или выполнения действия, о котором говорится в главном предложении, присоединяются к главному предложению с союзов как, что и т.д. и отвечают на вопросы как? каким образом?): [Надо было всё сделать таким образом], (чтобы мама ничего не узнала);
меры и степени (указывают на степень качества, о котором говорится в главном предложении, присоединяются к главному предложению при союзов что, насколько и т.д. и отвечают на вопросы на сколько? до какой степени?): [Солнце светило так ярко], (что мне пришлось зажмуриться);
причины (указывают на причину того, о чём говорится в главном предложении, присоединяются к главному предложению при союзов потому что, из-за того что, благодаря тому что и т.д. и отвечают на вопросы почему? отчего? по какой причине?): [Я не пошёл вчера в школу], (так как было очень холодно);
цели (указывают на цель того, о чём говорится в главном предложении, присоединяются к главному предложению при союзов чтобы, для того чтобы и тд. и отвечают на вопросы зачем? для чего?);
-условные (указывают на условие, при котором совершается действие, описанное в главном предложении, к главному предложению присоединяются при союзов если, когда, коли и т.д. и отвечают на вопрос при каком условии?): [Я тебе там эту книгу], (если ты пообещаешь вернуть ев через неделю);
сравнительные (поясняют то, о чём говорится в главном предложении путем сравнения, к главному предложению присоединяются при союзов как, будто, как будто и т.д.): [Мы втроём начали беседовать], (как будто век были знакомы);
уступительные (указывают на условия, вопреки которым совершается действие, о котором говорится в главном предложении, присоединяются к главному предложению при союзов хотя, несмотря на то что и т.д.): (Хотя он был еще очень юным), [он рассуждал очень разумно];
следствия (указывают на следствие, которое вытекает из главного предложения, присоединяются при союза так что): [Уже поздно], (так что пойдем домой);
присоединительные (поясняют то, о чём говорится в главном предложении, присоединяются к главному предложению при союзных слов что, где, когда и т.д.): [Её не было дома], (что бывало нечасто).