Определите вид синтаксических единиц:
1. Люблю в весне разливы аромата… (К. Бальмонт)
2. Его в городе уважают.
3. Мороз. Холод.
4. Чье кушаю, того и слушаю.
5. На дворе уже чуть брезжило (И. Тург.).
6. Хочется живому жить да жить! (Б. Сл.).
7. Вечер. Лампы. Хруст шагов. Фонарей далеких россыпь у гранитных берегов (В. Луг.).
8. Слезами горю не Двадцать снимков твоих (К. Сим.).
10. Это стихотворение в прозе. Скоро к нему напишут музыку (М.Г.).
11. Но здесь с победою поздравим Татьяну милую мою (А.П.).
12. Приучайте себя к сдержанности и терпению (И. Павлов).
13. Вот место, где их дом стоит… (А.П.).
14. Народу в церкви было яблоку упасть негде (А. Пис.).
15. У сильного всегда бессильный виноват (из басен И. Крылова).
16. Какой хороший день! Пора в дорогу.
17. Ночь, улица, фонарь, аптека, бессмысленный и тусклый свет (Блок).
18. Вот и командир.
19. О, возраст осени! Он мне дороже юности и лета (С.Есенин).
20. Ни огня, ни черной хаты (Пушкин).
как вы знаете, одной из важных составляющих характеристики персонажа является его речь. прочтите характеристику отчима и сравните с его манерой общения. что о нём можно сказать?
как вы думаете, почему в этом фрагменте нет прямой речи глебова?
как-то морозным днём глебов сидел в комнате лёвки шулепы, играли в шахматы, и вдруг зашёл лёвкин отчим. лёвка говорил, что батя работает круглые сутки, дома не бывает и даже спит на работе. ходил лёвкин отчим в серой гимнастёрке, тонким, в украшениях ремешком, в серых галифе и сапогах. и вот он вошёл в комнату, посмотрел недолго на шахматную партию и спросил: — глебов вадим — это, кажется, ты? глебов кивнул.— пойдём на минуту со мной.глебов шёл вслед за его отчимом в кабинет. ему и в голову не могло прийти то, что он там услышал.— садись! глебов сел в тёмно-вишнёвое кресло.— мне лев передал записку твоей матери — он надел очки и прочитал: — бурмистрова владимира григорьевича. это ваш ? так, постараюсь навести справки о нём, если будет возможно. но и к тебе есть просьба! скажи мне, вадим, кто был зачинщиком бандитского нападения на моего сына льва в школьном дворе? глебов обомлел. он никак не ожидал такого вопроса. ему казалось, что та давно забыта, ведь прошло несколько месяцев! он тоже был , хотя в последнюю минуту решил не принимать участия. но кто-нибудь мог рассказать. всё это глебов сразу сообразил и немного струсил. видя, что глебов смутился и молчит, шулепников сказал строго: — это не просто так, не пустяки — напасть на моего сына. дело тут групповое, но должны быть , организаторы. кто они? глебов пробормотал, что не знает. ему было не по себе. до такой степени не по себе, что что-то заныло и заболело внизу живота. глебову подумалось, что другого выхода нет и надо сказать. от этого, может быть, зависела судьба дяди володи. глебов мучился, , язык не двигался, смелости не хватало.лёвкин отчим сказал: — видишь ли, у льва есть большой недостаток — он . упёрся и не хочет давать показаний из ложного чувства товарищества.от страха вадим и выпалил: назвал медведя, который действительно был главный подбивала и которого глебов не любил, потому что тот, пользуясь своей силой, иногда давал ему без всякого повода подзатыльники, и назвал манюню, известного жадину. в общем-то, он поступил справедливо, наказаны будут плохие люди. но осталось неприятное чувство — как будто он, что ли, кого-то предал, хотя он сказал чистую правду про плохих людей.