Всё началось с окончания. Оно вдруг заявило, что важнее других частей слова. Окончание сказало: «Друзья! Ведь все мы знаем, что я важнее всех. По мне и род определяют, и число, и падеж. Всё это я! Без окончания в словах люди не поймут друг друга».
- Послушай же, сосед,- сказал тут корень ему в ответ,- конечно, ты незаменимо, но все заслуги себе не присваивай! По мне однокоренные слова определяют. Но, я, же не хвастун!
Не заставила себя долго ждать и приставка: «Я тоже очень важна! Могу даже смысл слова поменять. Ехать – переехать».
- А про меня вы не забыли? Ведь я тоже важен! – вмешался суффикс. - Что касается слова «ехать», если меня изменить, то будет ездить! Про меня не забывайте! Я тоже силён и могуч!
Эта компания Важностей в споре и не заметила девочку – шестиклассницу Нину. Нина не важничала, а хорошо училась и знала части слова.
Она сказала: « Не надо ссориться! Вы все очень важны! Если вы поодиночке можете столько изменений в словах сделать, то если объединитесь
1. Мама привезла из города чёрные и белые нитки. (чёрные и белые) 4. Роза имеет не резкий, а нежный запах. ( не резкий, а нежный) 7. Альбомы, цветные карандаши, акварельные краски – всё было на своих местах. ( альбомы, цветные карандаши, акварельные краски - всё. ) 2. Мы сегодня писали и читали, танцевали и пели. ( писали и читали, танцевали и пели ) 5. Было светло, но по-осеннему скучно. ( светло, но скучно ) 3. Отрывистый и ломаный звук и метался, и прыгал, и бежал куда-тото в сторону от других. ( и метался, и прыгал, и бежал ) 6. Об его учености знали все: мельник, солдат, дамы, министры. ( все, мельник, солдат, дамы, министры. )
Лингвистическая сказка «Всё началось с окончания»
Всё началось с окончания. Оно вдруг заявило, что важнее других частей слова. Окончание сказало: «Друзья! Ведь все мы знаем, что я важнее всех. По мне и род определяют, и число, и падеж. Всё это я! Без окончания в словах люди не поймут друг друга».
- Послушай же, сосед,- сказал тут корень ему в ответ,- конечно, ты незаменимо, но все заслуги себе не присваивай! По мне однокоренные слова определяют. Но, я, же не хвастун!
Не заставила себя долго ждать и приставка: «Я тоже очень важна! Могу даже смысл слова поменять. Ехать – переехать».
- А про меня вы не забыли? Ведь я тоже важен! – вмешался суффикс. - Что касается слова «ехать», если меня изменить, то будет ездить! Про меня не забывайте! Я тоже силён и могуч!
Эта компания Важностей в споре и не заметила девочку – шестиклассницу Нину. Нина не важничала, а хорошо училась и знала части слова.
Она сказала: « Не надо ссориться! Вы все очень важны! Если вы поодиночке можете столько изменений в словах сделать, то если объединитесь
Без вас люди и слова не смогут интересно жить».
Отметь как лучший ответ:)
4. Роза имеет не резкий, а нежный запах. ( не резкий, а нежный)
7. Альбомы, цветные карандаши, акварельные краски – всё было на своих местах. ( альбомы, цветные карандаши, акварельные краски - всё. )
2. Мы сегодня писали и читали, танцевали и пели. ( писали и читали, танцевали и пели )
5. Было светло, но по-осеннему скучно. ( светло, но скучно )
3. Отрывистый и ломаный звук и метался, и прыгал, и бежал куда-тото в сторону от других. ( и метался, и прыгал, и бежал )
6. Об его учености знали все: мельник, солдат, дамы, министры. ( все, мельник, солдат, дамы, министры. )