Определите значение частиц в предложениях:Что за прелесть эти сказки! 2. Как бы узнать, что там делается за воротами? 3. Вот эта детская тетрадь с моими детскими стихами. 4. Неужели в самом деле все сгорели карусели?Как же мне не веселиться?
1) Выпишите слова с проверяемой гласной в корне слова.
2) Выпишите слово с неизменяемой приставкой.
3) Укажите номер сложноподчиненного предложения.
Выполнить -
вы́полнив, вы́полнивши время)
Мчаться -
мча́сь (наст.время)
мча́вшись время)
списать -
списа́в, списа́вши время)
хвалить -
хваля́ (наст.время)
хвали́в, хвали́вши время)
удивить -
удиви́в, удиви́вши время)
интересоваться -
интересу́ясь (наст.время)
интересова́вшись время)
перейти -
перейдя́, переше́дши время)
беречь -
бережа́ (наст.время)
берёгши время)
найти -
найдя́, наше́дши время)
2...
Не давши, давши, не зная, не суйся, рассердясь, снявши, потерявши, не расколов.
Морф.разбор:
Снявши—деепричастие: совершенный вид, переходный время, деепричастие на -ши
(о легком облаке, о теплом пальто, о трухлявом пне, о ненастном дне,о ярком солнце, о красивом зеркальце, о белом коне,о синем море,о резном крыльце, о красивом лице,)-2 скл.
(о серой мыши, о широкой степи,о скользкой наледи,о веселой капель, о детской колыбели,о любимой матери,о большой любви,о темной ночи, о нечаянной радости,о неясной тени)-3 скл