Определите значение частиц в предложениях:Что за прелесть эти сказки! 2. Как бы узнать, что там делается за воротами? 3. Вот эта детская тетрадь с моими детскими стихами. 4. Неужели в самом деле все сгорели карусели?Как же мне не веселиться?
1) Выпишите слова с проверяемой гласной в корне слова.
2) Выпишите слово с неизменяемой приставкой.
3) Укажите номер сложноподчиненного предложения.
А) Ошибка в построении предложения с однородными членами
3) В книге описывается происхождение религии и какими обрядами она сопровождается.
Б) Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм:
5) Я гляжу на фотографию, и мне она нравится, и я пошла писать сочинение.
В) Неправильное построение предложения с косвенной речью:
1) Метеоролог заявил, что я затрудняюсь дать точный прогноз погоды на завтра.
Г) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) Делегация направлялась к дому известного учёного, находившийся недалеко от главной площади.
Д) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением:
2) Для атласа «Тайн и загадок» авторами отобрана коллекция цветных иллюстраций к статье об археологических находках в России.
___
5. Соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками:
А) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом:
6) Мы заинтересовались книгами, привезённых из нового издательства.
Б) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым:
7) Те, кто приближается в своей жизни к идеалу, счастлив.
В) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
4) По окончанию производственной практики каждый студент должен написать отчёт о проведённой работе.
Г) Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм:
1) Он вынул книгу и начинает читать.
Д) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом:
2) Читая книгу, возникает вопрос о будущем страны.
__
6. Соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками:
А) Нарушение норм управления:
2) Врач не обнаружил никакие признаки болезни у ребенка.
Б) Ошибка в построении сложного предложения:
5) Перед тем чтобы ехать, мы отправились на реку.
В) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым:
1) В комнату вошли Вера с сыном на руках.
Г) Неправильное построение предложения с косвенной речью:
9) Осуждая своих современников, М.Ю.Лермонтов пишет, что «печально я гляжу на наше поколенье».
Д) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом:
6) Первое время по приездУ в Новгород молодой врач чувствовал себя неуверенно.
___
7. Соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками:
А) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом:
5)Через несколько дней после ссоры Дубровский поймал крестьян Троекурова в своих лесах, кравших дрова.
Б) Неправильное построение предложения с косвенной речью:
8) Дима признался, что я сегодня не готов к уроку.
Г) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
2) Те, КТО ЛЮБЯТ поэзию Есенина, безусловно, хорошо помнят цикл стихотворений «Персидские напевы».
В) Нарушение норм управления
1) Эти факты говорят за то, что молодежь совершенно перестала читать классику.
Д) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением:
6) Проблемы экономики и бизнеса были в центре внимания ведущего телепередачи «Деловой Москвы».
Верно ли утверждение: краткую форму в современном русском литературном языке имеют как действительные, так и страдательные причастия? Как изменяются эти причастия? (Неправда. Краткую форму имеют только страдательные причастия, которые изменяются по родам и числам)
Образуйте краткое причастие женского рода от причастия взятый. Запишите его. Поставьте ударение в записанном слове. (взятА - а ударная)
Верно ли утверждение?
Из всех перечисленных причастий три могут иметь краткую форму, напишите эти причастия в краткой форме:
представленный - представлен, закрытый - закрыт, гонимый - гоним.
Выберите краткие страдательные причастия:
3) прочитана
5) разрисована
Запишите номера ответов с краткими страдательными причастиями.
Ученик седьмого класса получил задание: найти в тексте предложения с краткими страдательными причастиями. Справился ли ученик с заданием?
1.Осень, раскрашенная (полное) в яркие цвета, не заставила себя ждать.
2.Деревья были одеты (краткое) в нарядный убор, они чинно стоят в ряд.
3.Птенцы окрепли за лето и приготовились к первому перелету на юг. (нет причастия)
4.Ярко светившее (полное) летом солнце теперь редко появляется из-за туч.
5.На небе можно увидеть стаи гусей и уток, которые летят в теплые страны. (нет причастия)