Определяем тему, идею, композицию 3 и озаглавьте их. Дайте словесное описание каждого фрагмента. Составьте картинный план к рассказу. Разделите текст на смысловые части
1.просклоняй сущ. земля,слово,ночь.рядом с падежами напиши вопросы .выдели окончания сущ. И.п. что? землЯ словО ночь_ Р.п. чего? землИ словА ночИ Д.п. чему? землЕ словУ ночИ В.п. что? землЮ словО ночь_ Т.п. чем? землЕЙ словОМ ночьЮ П.п. о чем? (о) земЕ словЕ ночИ
2. укажи падеж сущ.выдели окончания. 1) Через всю полянкУ (в.п.) вьётся лесная тропинкА (и.п.) Мы любим гулять по этой тропинкЕ (д.п.). Ранней веснОЙ (т.п.) мы здесь наблюдаем за полётОМ (т.п.) птиц_ (р.п.).
2) Дед_ (и.п.) Антон_ (и.п.) привёл детЕЙ (р.п.) в детский сад _ (в.п.). Он показал им холмик__ (в.п.) землИ (р.п.) под кустОМ (т.п.). Это ёжик_ (и.п.) вырыл ямкУ (в.п.). Он натаскал в неё травЫ (р.п.) и залез туда. Теперь ёжик_ (и.п.) спит. Он проснётся только веснОЙ (т.п.). __ - это обозначено нулевое окончание.
Мой любимый овощ довольно странный, но он очень полезный. Этот овощ называется баклажан. Мне нравится блюда из него. В баклажане очень много таких витаминов как: А,В2,В3,В6,В9,С. Из за большого количества воды в баклажанах, он насыщает организм калием и водой. Впервые баклажаны появились в Индии, Китае и Бирме, там они росли еще с самых древних времен, но плоды были дикими и малопригодными в пищу. Но даже после этого овощ не стал популярным, многие европейцы находили его вкус весьма специфическим и малоприятным. Но самое главное заключалось в другом: дело в том, что при неправильном разведении и выращивании баклажан накапливать в себе большое количество вредных и даже ядовитых веществ, после которых у многих людей наблюдались галлюцинации, поэтому выращивать и употреблять его в пищу нужно с некоторой осторожностью. Но если употреблять не в больших количествах, то можно быть здоровым!
И.п. что? землЯ словО ночь_
Р.п. чего? землИ словА ночИ
Д.п. чему? землЕ словУ ночИ
В.п. что? землЮ словО ночь_
Т.п. чем? землЕЙ словОМ ночьЮ
П.п. о чем? (о) земЕ словЕ ночИ
2. укажи падеж сущ.выдели окончания.
1) Через всю полянкУ (в.п.) вьётся лесная тропинкА (и.п.)
Мы любим гулять по этой тропинкЕ (д.п.).
Ранней веснОЙ (т.п.) мы здесь наблюдаем за полётОМ (т.п.) птиц_ (р.п.).
2) Дед_ (и.п.) Антон_ (и.п.) привёл детЕЙ (р.п.) в детский сад _ (в.п.).
Он показал им холмик__ (в.п.) землИ (р.п.) под кустОМ (т.п.).
Это ёжик_ (и.п.) вырыл ямкУ (в.п.).
Он натаскал в неё травЫ (р.п.) и залез туда.
Теперь ёжик_ (и.п.) спит.
Он проснётся только веснОЙ (т.п.).
__ - это обозначено нулевое окончание.