Определяя каждый из двух типов характера русского человека («русского люда»), автор приведенного ниже стихотворения дважды употребляет слово предан. Определите его значение в каждом из употреблений и объясните, что позволило вам сделать именно такое заключение. Дайте грамматическую характеристику этому слову. Насколько категоричен автор в своей характеристике? Почему вы так считаете? Преданность вечно была в характере русского люда.
Кто же не предан теперь? Ни одного не найдешь.
Каждый, кто глуп или туп, наверное, предан престолу.
Каждый, кто честен, умен, предан, наверно, суду.
В воспоминаниях о своем военном детстве Э. Шим поднимает проблему страданий человека в годы войны, страданий не только физических, но и психологических, нравственных. Ему, одиннадцатилетнему подростку, пришлось переносить голод, видеть, как работает на износ его мать, чтобы хоть как-то выжить в тяжелое военное время, самому выполнять всю работу по дому. В предложении 6 он пишет: «До каменных мозолей я копался на огороде, рубил дрова, носил с реки воду».
По мнению автора, военные годы – это годы тяжелейших испытаний, когда весь народ выживает из последних сил. Но физические страдания можно выдержать. Гораздо тяжелее нравственные страдания, которые пришлось пережить герою. Глядя на голодную, уставшую до изнеможения мать, мальчик испытывает такие муки, что «сердце разрывалось на части, и в горле комом стояли слезы…» (предложение 31).
Самые прекрасные моменты детства убивает в душе героя война, голод и страдания. Отправившись на охоту, мальчик наяву увидел сказку, когда ранним утром от росы и солнечного света сверкало все вокруг, а тетерева казались волшебными жар-птицами. Но досмотреть ее он не мог, так как вспомнил, что «жар-птицы» – это петухи, которых можно съесть. И чем больше он принесет мяса, тем лучше.
Я согласна с мнением Э. Шима. Война – это страшное бедствие, которое приносит огромные страдания людям. В романе Ф. Абрамова «Пряслины» так же описываются события военного времени. На жителей далекого от фронта сибирского села легли все тяготы по обеспечению армии и себя продовольствием. Работали не только старики и женщины. Работать приходилось и подросткам. Михаил Пряслин, главный герой романа, руководит целой бригадой школьников, работающих в колхозе. После занятий в школе, в выходные дни и на каникулах дети работали на полях, чтобы фронту и собственным семьям. Михаил – старший в семье, отец погиб на фронте. А дома, кроме них с матерью, еще трое голодных ребятишек, которых нужно хоть как-то прокормить.
В стихотворении К. Симонова «Майор привез мальчишку на лафете» десятилетний герой, сын майора, поседел от увиденного и пережитого в Бресте. Его мать погибла, отец был ранен. Самым надежным местом для ребенка оказался исцарапанный пулями лафет пушки. Война принесла ему страдания, которые не под силу вынести иному взрослому человеку. Она не жалеет никого: ни старого, ни малого. И мы должны сделать все возможное, чтобы такое бедствие больше не пришло к нашему народу.
1. Непосеянные зёрна не взойдут. /Не брошенное в землю/ семя не прорастёт.
2.Человек,/не знающий дороги/, и друга с пути собьёт.
3.Недочитанная книга всё равно что неоконченный путь.
4. Работу, /не оконченную вовремя/, снегом запорошит.
5.Человек, /не умеющий ходить /, портит дорогу, а /не умеющий говорить/ - портит речь.
6. Несказанному слову сам хозяин, сказанное слово - общее достояние.
Несказанному слову сам хозяин, сказанное слово - общее достояние.
Эта пословица говорит о том, что нужно следить за своими словами и не давать обещаний, если не можешь их выполнить. Иногда лучше молчать, чем сказать необдуманное слово.