Опредилить значение слово «хлеб», составить слово сочетание со словом «хлеб» во всех его значениях.
создайте памятку, подобрав подходящие по смыслу слова и вставив их в следующий текс
памятка
« однозначные и многозначные слова»
в языке есть слова, называющие только один какой-нибудь предмет. например, слово оно обозначает резинку для стирания нарисованного или написанного. только этот предмет называется то же самое можно сказать и о словах карандаш, пальто. такие слова называются
слова, которые имеют несколько значений, называются слово называет разные предметы, в чём то между собой.
значение многозначного слова нам определить .
разные лексические значения многозначного слова помещаются .
тест
1. ответьте многозначное слово:
а. поземка
б. маяк
в. иголка
2. отметьте однозначное слово
а. змей
б. земля
в. айсберг
3. укажите верное утверждение
а. есть однозначные и многозначные слова
б. все слова только многозначные
в. все слова только однозначные
4. выпишите из предложения многозначное слово
лучами красит солнышко стальное полотно
1.Варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова:
2) НОЧНОЙ – в сочетании ЧН буква Ь не пишется.
3) КАСАТЬСЯ – написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от суфф. -А-.
5) НЕЧЕСТНЫЙ (человек) – имя прилагательное пишется с НЕ слитно, потому что его можно заменить синонимом без НЕ, нет противопоставления, к
прилагательному не относятся такие слова (ничуть не, несколько не, вовсе не, совсем не)
2. Варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова:
1) УБИРАТЬ – написание безударной чередующейся гласной в корне определяется наличием суффикса -А-.
4) ЛЕЛЕЮТ (ребёнка) – в форме настоящего времени 3-го лица множественного числа глагола I спряжения пишется окончание -ЮТ.
3. Варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова:
3) КОЖАНЫЙ – в суффиксе прилагательного, образованного с суффикса -АН-, пишется одна буква Н.
4) МЕДЛЕННО (произнести) – в наречии на -о пишется столько букв Н, сколько и в слове, от которого оно образовано.
4. Варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова:
2) СЛЫШАЩИЙ (перспективу) – правописание гласной в суффиксе действительного причастия настоящего времени определяется принадлежностью к спряжению глагола, от основы которого это причастие
образовано.
5. Варианты ответов, в которых правильно определена
грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста.
3. Чувствуешь, как они ударяют тебя по лицу.
5. Какое-то радостное и волнующее чувство охватывает тебя, когда видишь ничем не
запятнанный снег.
3) чувствуешь (предложение 3)
5) чувство охватывает (предложение 5)
6. Варианты ответов, в которых правильно определена
грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста:
2. В молчании застыли елочки, водная гладь тоже неподвижна.
4. Тихая печаль разлита вокруг.
2) гладь неподвижна (предложение 2)
4) печаль разлита (предложение 4)
На Земле, по тысяч лет система образования, естественно, претерпела массу изменений и нововедений. В восемь лет все дети должны были пройти День Чтения, когда соответствующая программа с ленты, обучающей чтению, за 15 минут переписывалась в мозг ребенка. В 18 лет на Дне Знаний компьютер выбирал для человека его оптимальную профессию и закладывал в его мозг соответствующую программу. Затем каждый год проводились Олимпиады, где планеты, требующие специалистов, отбирали себе лучших.
Подробнее - на -
Объяснение: