Оприметах
в приметах заключено много интересного. есть приметы простые и сложные.
самая простая примета - это дым костра,
то он поднимается столбом к небу, спо-
койно струится вверх, то стелется туманом по траве, то мечется вокруг огня.
к прелести ночного костра, к горьковатому запаху дыма, треску сучьев, перебеганию огня и пушистому белому пеплу
присоединяется еще и знание завтрашней погоды.
но есть приметы сложные и точные. иногда небо кажется высоким, а горизонт сжимает..ся, кажется близким, до горизонта как будто
не больше километра. это признак будущей ясной погоды.
• определите тему текста.
• выпишите из текста в левую колонку глаголы 3-го лица настоящего времени, а
в правуто - глаголы в неопределенной форме (инфинитив).
2.Словосочетание не имеет законченной мысли.
3.Словосочетание не может быть грамматической основой.
1.Предложение-это ОДНО слово или несколько слов,обозначающие законченную мысль.
2.Предложение,кроме главных чл.предложений, может иметь одно или несколько словосочетаний,т.е. второстепенных членов, а может обойтись и без них.
3.Но предложение никогда не может быть словосочетанием.
I. 1) Чиркнула спичка, |на секунду осветив развешенные сети, сено, старика|_._._ .
2) Иногда слепой брал дудку и совершенно забывался, |подбирая к своему настроению задумчивые мелодии|_._._ .
3) Месяц, |золотясь|_._._ , спускался к степи.
4) Казаки разъехались, |не договорившись|_._._ .
5) Они ещё долго сидели в горнице на сундуке, |взявшись за руки|_._._ , |молча думая о своём|_._._ .
6) И хорошо мне здесь остановиться и, |глядя вдаль|_._._ , послушать, подождать... Шумит, шумит высокая пшеница, и ей конца и края не видать.
7) И солнечный поток, |прорезав тело тучи|_._._ , упал, |дымясь|_._._ , на кристаллические кручи огромных ледников и вспыхнул, и погас.
8) Поезд достиг переезда и, |тяжко проворачивая колёса|_._._ , |дыша всею силой своего огня во тьму|_._._._ , миновал одинокого человека с фонарём.
II. |Задрав подбородок в небо|_._._ и |мелко постукивая перед собой курортной палочкой|_._._ , он направился к выходу из сада.
|Отогнув назад плечи|_._._ и |осторожно ставя ноги на тротуар|_._._ , он вплотную подходил к домам, |стуча палочкой по витринным поручням|_._._ , натыкался на прохожих и, |глядя сквозь них|_._._ , шествовал дальше.
Балаганов только диву давался, |глядя на бойкого слепого|_._._ .