Зимнее солнце, неохотно пробуждаясь - ДО, осветило запорошенный пушистым снегом двор. Деревья, припушённые снежным инеем, застыли, напоминая сказочные хрустальные сады -ДО. С крыш домов,ярко переливаясь и сверкая в лучах солнца,-ДО свешиваются сосульки, похожие на богатырские мечи и пики. А сами дома, украшенные снежными шапками, стоят как грибы в сосновом бору, отсвечивая огоньками окон - ДО. Застывшая на морозе и покинутая ребятами дремлет ещё горка, ожидая весёлого дня и шумных катаний -ДО.Облака, наполненные пушистыми снежинками, плывут по небу важно. Ветер, озорничая и весело посвистывая - ДО, пытается ускорить бег этих красавцев, обещающих детворе скорую снежную радость. Солнце, выглянувшее из-за облаков, заставило искриться и сверкать всё снежное великолепие, освобождающееся от сонного плена. ДО - деепричастный оборот, а причастные обороты выделены жирным шрифтом.
Однажды, в лунный весенний вечер, я зашел к Бетховену, чтобы прогуляться. Мы шли по темной и узкой улочке, вдруг Бетховен неожиданно остановился.
- Подождите, - сказал он, - что это за звуки? Кто-то играет мою сонату - и как хорошо играет!
Мы стояли около бедного маленького домика и слушали с восхищением. Через некоторое время музыка оборвалась, и мы услышали сдержанное рыдание. Девушка сказала: "Я хотела бы услышать это в исполнении настоящего большого музыканта". Мы отворили дверь и вошли. У старомодного рояля сидела девушка.
- Извините, - сказал Бетховен, - я слышал здесь музыку, и мы вошли; я тоже музыкант и вам сыграю.
Никогда и не перед кем не играл Бетховен так, как в жилище бедного сапожника и его слепой сестры. Единственная свеча, освещавщая комнату, вдруг вспыхнула и погасла. Бетховен остановился, а я отворил ставни, и лунный свет вливался в комнату. Бетховен казался погруженным в глубокое раздумье.
- Я хочу, - проговорил он, - написать новую сонату и посветить ее лунному свету.
Мы вышли.
- Мне надо домой, - сказал Бетховен, - мне надо написать мою лунную сонату, пока я слышал ее.
Так создалась "Лунная соната", которой мы восхищаемся, которой будут наслаждаться люди, пока стоит мир.
ДО - деепричастный оборот, а причастные обороты выделены жирным шрифтом.
Слова автора
Прямая речь
Однажды, в лунный весенний вечер, я зашел к Бетховену, чтобы прогуляться. Мы шли по темной и узкой улочке, вдруг Бетховен неожиданно остановился.
- Подождите, - сказал он, - что это за звуки? Кто-то играет мою сонату - и как хорошо играет!
Мы стояли около бедного маленького домика и слушали с восхищением. Через некоторое время музыка оборвалась, и мы услышали сдержанное рыдание. Девушка сказала: "Я хотела бы услышать это в исполнении настоящего большого музыканта". Мы отворили дверь и вошли. У старомодного рояля сидела девушка.
- Извините, - сказал Бетховен, - я слышал здесь музыку, и мы вошли; я тоже музыкант и вам сыграю.
Никогда и не перед кем не играл Бетховен так, как в жилище бедного сапожника и его слепой сестры. Единственная свеча, освещавщая комнату, вдруг вспыхнула и погасла. Бетховен остановился, а я отворил ставни, и лунный свет вливался в комнату. Бетховен казался погруженным в глубокое раздумье.
- Я хочу, - проговорил он, - написать новую сонату и посветить ее лунному свету.
Мы вышли.
- Мне надо домой, - сказал Бетховен, - мне надо написать мою лунную сонату, пока я слышал ее.
Так создалась "Лунная соната", которой мы восхищаемся, которой будут наслаждаться люди, пока стоит мир.