ОРФО 703. ответьте на вопросы.
1. Что называется морфемой, морфемикой?
2. Как найти в слове окончание и основу? Почему
чала определить, изменяется ли слово?
3. Каков порядок действий при выделении корня
4. Вспомните порядок морфемного анализа слов
пример.
5. Какие виды чередования звуков вы знаете?
6. На какие три группы делятся орфограммы
гласные корня? Чем они различаются?
7. Назовите корни с чередованием: 1) о//a; 2)
им, ин. Приведите примеры.
8. Каким правилам подчиняется написав
емых и изменяемых приставок? В каких пр
сание гласной буквы зависит от значения прис
лируйте правила.
Три периода жизни девушки Анюты с добрым сердцем и доверчивыми глазами. Жила она в деревне, каждому слову верила, любому поступку находила оправдание. Повстречала на свою беду коварного обольстителя и всем сердцем полюбила его. А юноша испугался ее любви и поспешил в дорогу, уверяя, что скоро вернется. Долго смотрела Анюта на дорогу, тихо угасая от тоски. А когда погибла, на месте ее погребения появились цветы, в трехцветных лепестках которых отразились надежа, удивление и печаль.
Кукушкины слезы.
Жила девушка с бедными родителями. Ее заметил богатый и объявил, что засылает сватов. Родители зная, что дочь не будет счастлива с богатым, решили дочь превратить в кукушку. Дочь, превратившись в кукушку, вылетела в дымоход. Отец, почувствовав, что теряет дочь, успел схватить ее за ногу, но в руках остался башмак, а кукушка вылетела. Летела кукушка и плакала, слезы падали на землю и превращались в цветы — они называются “кукушкины слезки”. Отец долго переживал, а потом башмак выбросил в поле и сказал: “пусть в поле растут много таких башмаков”. Теперь в поле растут цветы “кукушкины башмачки”. Кукушка свою печаль выражает в своем пении.
Любая хорошая музыка заставляет нас сопереживать, а не только размышлять. Например, “Лунная” соната великого Людвига ван Бетховена является шедевром, она проникает в саму душу, хочется слушать её бесконечно. Композитор создал этой сонатой памятник своей неразделённой любви, в сонате мы видим страдания и гнев. Каждый, кто слушает эту сонату, вместе с автором переживает это чувство неразделённой любви к другому человеку, проживает в душе все чувства, которые одолевали композитора. Слушая музыку И. П. Чайковского из балета “Щелкунчик”, мы погружаемся в мир, где храбрый Щелкунчик сражается с мышиным королём. Нам и самим хочется быть смелыми и сражаться, а не быть простой куклой. Седьмая симфония Д. Д. Шостаковича была впервые исполнена в Ленинграде во время блокады. Эта музыка была гимном для ленинградцев, а сейчас, слушая её, мы вспоминаем эти страшные годы, когда фашисты стремились захватить Ленинград и всю нашу страну, когда в Ленинграде люди были героями, сражались, как могли, с холодом, голодом, болезнями. В нашей народной музыке, в народных песнях слышна сама душа русского народа. Все они являются удивительно мелодичными. В них получила отражение жизнь простого, русского человека. Там можно найти мотивы неразделённой любви, в песнях на военные темы говорится о нелёгкой судьбе русского солдата, в песнях рассказывается и про работу крестьянства, рабочих, о семейных отношениях, слушая весёлые плясовые песни, заражаешься их весельем. Старинные русские народные песни рассказывают нам о многих сторонах жизни наших предков, учат нас народной мудрости. Слушая эти песни про разных людей, проживаешь как бы их жизнь вместе с ними, ставишь себя на их место. Поэтому музыка заставляет нас не только размышлять, но и сопереживать.