Орфоэпические . установите,какие части речи разграничиваются с ударения(а). составьте с этими словами словосочетания и запишите их. определите(б) устаревшие слова в каждой из соотносительных пар.
а. время-вовремя, на голову- наголову, молча-молча,пропасть-пропасть, в плотную-вплотную,гости-гости,верхом-верхом
б. бескрайний-бескрайний,больше-боле,вскормленный-вскормлённый,взялся-взялся,-,тополя-тополи,эпиграф- эпиграф, бурзуазия-бурзуазия,деньгам- деньгам, забредя-забредши,дубрава-дуброва. ( ! )
Карточка № 4
1).Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
1.Пришли летние деньки,наступила дождливая осень. 2.Вода в речке помутнела,и зимородки с трудом добывали себе пищу. 3.Первые легкие заморозки посеребрили берега,и веселые птички стали перебираться в другое место. 4. Остался только один зимородок. 5. Он каждый день сидел на сухой ветке,черемуха грустил у старого гнезда. 6. Речка еще не замерзла,и птичка находила себе «плывучий» корм. 7. Но вот ударили жестокие морозы,река покрылась льдом. 8. Однажды зимородок бросился вниз,ударился об лед и затрепетал. 9. Его проходивший мимо мальчонка.
Карточка № 5
1).Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
1. Много прекрасных слов сказано о березе. 2. Эти светлые,нарядные изящные,деревья смогли при к суровым условиям севера. 3. На севере Америки,на Дальнем Востоке растет береза карликовая. 4. Это,низкие кустарники высотой не больше метра. 5. В Западной Сибири, в Карелии,притаилась береза извилистая. 6. Это деревце не имеет стройного ствола,оно почти устилает землю. 7. Очень интересны черные березы Северной Америки 8. Они любят свет,тепло. 9. Из таких берез делают мебель,музыкальные инструменты.
Карточка № 6
1).Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
1. Я пришел на обрыв,и увидел прекрасную картину. 2. До самого горизонта расстилалась бесконечная степь, уходила вдаль. 3. Погода, была чудесная. 4. Припекало солнце,воздух наполнился ароматом цветущих растений. 5. На краю степи была видна насыпь пригородной, железной дороги. 6. По ней крошечные,черные паровозы тонули маленькие вагончики. 7. Под обрывом протекала речка, а в ее прибрежных зарослях виделись утки. 8. Низкие берега реки сейчас безлюдны,редко увидишь случайного рыболова. 9. Здесь полная тишина и покой.
Родной язык – этот тот язык, который мы слышим вокруг себя с самого раннего возраста. У каждого народа он свой. Язык, принадлежащий той, или иной нации отражает ее культуру и обычаи. Родной язык – это наше наследие. Он формировался на протяжении многих веков, впитывая в себя все происходящее вокруг, отражая мысли и настроение народа и то, что он переживал. Очень многие события отражались на его развитии. И, очень много вложили в него люди-патриоты своего языка. Это великие и известные писатели, поэты и многие другие. А наш русский язык очень многообразен, мелодичен и красив. Не зря он назван могучим. Подумать только, сколько в нем средств выражения. Богата русская лексика: множество фразеологизмов и речевых оборотов. А сколько вариантов есть в нашей речи того, как назвать одно и тоже явление! С русского языка можно выразить все оттенки и чувств, и мыслей, и всего остального, можно описать все до мельчайших подробностей. И все это потому, что он действительно очень богатый! Источник: Сочинение Мой родной русский язык рассуждение