Орфографический и пунктуационный практикум.
Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки. Объясните графически свой выбор.
Какие функции языка иллюстрирует отрывок из статьи Д. И. Тихомирова?
Р…дной язык заключает в себя и начала, исходные точки, всякой школьной науки…
Сверх этого всего, родной язык, более чем всякий другой учебный предмет, пом…гает ребёнку стать по своим мыслям и чу…ствам р…дным членом той великой семьи которая зовётся народом стать р…дным сыном своей страны. Р…дной язык, как учебный предмет, развивает и укрепляет чу…ство народности даёт этому чу…ству верное и доброе направление. Если хочеш… оторвать ребёнка от родного народа, перенесите его в ч…жую страну лишите его впечатлений р…дной природы и р…дной речи, и вы вполне достигн…те этой (не)желательной цели…
Язык есть дост…яние не одного и не нескольких отдельных лиц а целого народа; язык есть результат великой деятельности народного духа; всё, что пережил народ (в)течени… многих веков своего исторического бытия, что передумал он и перечувствовал, – всё это духовное наследие своё он передал нам в своём р…дном языке. Понятно отсюда, настолько обширна и разнообразна область содержания языка; язык – это дума народная, это сумма воззрений народа на природу, это нравственность и вера народная. Язык и народ одно и то(же).
Д. И. Тихомиров