орода Отрара". Таксономия Блума Задание 126 Знание: К какому времени относится действие, происходящее в поэме М. Ша- ханова? Какое историческое событие лежит в основе поэмы? Понимание: Как бы вы определили основную тему и идею произведения? Мо- жем ли мы говорить о легендарной основе поэмы? Почему? Какой художествен- ный приём лежит в основе её композиции? Что является кульминацией поэмы? Применение: Прочитайте по ролям первую главу поэмы. О чём говорит Чин- гисхан со своим сыном Чагатаем, в чём его упрекает? Прочитайте выразительно вторую главу поэмы. Как автор передаёт читателям своё восхищение стойкостью и мужеством жителей древнего Отрара? Анализ: Проанализируйте систему образов произведения. Что такое анти- теза? В чём смысл противопоставления Каир-хана и Карашоқы, Каир-хана и Чингисхана, Карашокы и его старого отца? Синтез: Объясните смысл названия поэмы. Вспомните, что мы называем афоризмом. Выпишите из поэмы строки, которые можно считать афоризмами. Проанализируйте афоризмы в контексте идейно-тематического содержания про- изведения. Оценка: Какие мысли и чувства вызывает у вас поэма М. Шаханова? Дайте развёрнутый ответ на вопрос, обоснуйте своё мнение.
2) Любое живое дело можно загубить, если делать его равнодушными руками.
3) Я оттуда, где струится тихий Дон- краса полей, я оттуда, где клубится беспредельный Енисей!
4) Ночь была так черна, что вплотную столкнувшись лицами нельзя было видеть друг друга.
5)Из чащобы все время доносились неясные шорохи, поэтому мальчики долго не могли успокоиться.
6)Охотник, вздрогнув, быстро оглянулся, потому что в кустах он услышал какой-то шум.
7)Мы вышли к реке, когда начался дождь, скоро превратившийся в ливень.
8) Макар и не заметил что стало светать.
9)Обратите внимание на почки, ивы которые слегка набухли.
10) Только теперь я понял чтό для него значила эта вещь.
1. 1, 6
2. СПП с придаточным определительным : 5
3. Обособленные определения :
2, 9, 10 (причастные обороты)
4. Дни -подлежащее, выраженное сущ. __
сделались светлее и чище - составное именное сказуемое с однородными в именной части =
5. [Я выходил на порог, прислушиваясь к сонному бормотанию дождя, и жалел милых друзей, оставшихся в Москве], (потому что они не могли наслаждаться этой картиной).
Основа главного: я выходил и жалел
Основа придаточного: они не могли наслаждаться
ответ: 2 основы
1. Однажды утром я вышел на крыльцо и в изумлении замер: вчерашняя черная земля за ночь стала золотой. 2.Бледно-желтый свет поднимался от земли, засыпанной листьями. 3.Начиналось бабье лето. 4. Дни как бы сделались светлее и чище. 5.[Воздух, трава, сухие ветки — все затянулось цепкой паутиной], (которая тянулась с запада на восток (так дуют осенние ветры)), и [каждое утро тысячи маленьких паучков, как сказочные ткачи, покрывали всю землю своей пряжей]. 6. Ледяное небо по ночам блистало созвездиями: Сириус сверкал в глухой воде озер, как синий алмаз; Сатурн подымался над безмолвием сосновых боров в осенние сумерки; [Юпитер закатывался в лугах, за Окой], (где уже вяли травы и почернели брошенные и ненужные осенью сенокосные дороги). 7. Иногда в полночь робкий дождь перешептывался в саду с листвой. 8. Я выходил на порог, прислушиваясь к сонному бормотанию дождя, и жалел милых друзей, оставшихся в Москве, потому что они не могли наслаждаться этой картиной.
9. Ночью мне снилась зеленая вода×, |покрытая листьями лип и берез|. 10. Внезапно листья оживали, превращаясь в золотых плоских рыб, и с плеском и брызгами разлетались по воде,
|испуганные отражением бледного солнца|.
Предложения были не пронумерованы!