Осень мелкие осенние дождики совсем не похожи на летние грозовые дожди: они идут беспрестанно, и земля уже не просыхает скоро, как бывало летом. ветер дует без устали, далеко разнося созревшие семена деревьев и трав. лист на деревьях начинает кое-где желтеть еще в конце августа; в сентябре вы замечаете, как на березе, все еще зеленой, появляются там и сям совершенно желтые, золотистые ветки: будто мертвящая рука осени схватила и измяла их мимоходом. первая распустилась береза, она же первая начинает желтеть. с каждым днем все больше и больше становится желтых листьев. еще два-три дня – и трепетная осина стоит вся красная, багровая, золотистая. но порывистый осенний ветер срывает и это последнее убранство: крутя в воздухе легкие, высохшие листья, устилает ими мокрую землю. (по к.ушинскому) план анализа текста 1)тема текста. 2)количество абзацев. 3)какие микротемы можно выделить в тексте. 4)как связан заголовок с темой текста. 5)основная мысль текста. 6)в каком стиле написан текст. 7)тип речи. 8)из скольких частей состоит текст. 9)средства связи предложений в тексте.
1. Природа осенью. 2. 2 абзаца. 3. Осенняя погода. Осенний лес. 4. Описана природа в осенний период. 5. Осенняя природа прекрасна. 6. Художественный стиль. 7. От лица автора. 8. 1 часть: автор даёт свое видение природы, во второй части обращается к читателю "вы" и рассказывает ему о разнообразии красок листвы деревьев. Личное отношение автора. 9. Средства связи предложений: двоеточие, запятые, точка с запятой.