- ошибочно Задание 5. Части трёх слов — названий профессий оказались рядом, образовав новое, так называемое слово. Какие три профессии имелись в виду? Напиши. -
Перед моим взором открылось волнующееся, бурлящее море. Высокие пенящиеся волны заливают палубу небольшого, давно построенного, но еще крепкого парусника. С детства я мечтал о бодрящем морском воздухе и освежающих брызгах лазурной воды. Теперь стою на скрипучей палубе судна, прыгающего по волнам, играющего с ним, как с котёнком. Но при этом я счастливый человек, наслаждающийся жизнью.
Объяснение:
Волнующееся(ср. род, ед.ч, Им. п.)Бурлящее(ср. род, ед.ч, Им. п.)Высокие(мн.ч, Им. п.)Пенящиеся(мн.ч, Им. п.)Небольшого(муж. род, ед.ч, Рд. п.)Построенного(муж. род, ед.ч, Рд. п.)Крепкого(муж. род, ед.ч, Рд. п.)Бодрящем(муж. род, ед.ч, Пр. п.)Освежающих(мн.ч, Рд. п.)Лазурной(жен. род, ед.ч, Дт. п.)Скрипучей(жен. род, ед.ч, Рд. п.)Прыгающего(муж. род, ед.ч, Рд. п.)Играющего(муж. род, ед.ч, Рд. п.)Наслаждающийся(муж. род, ед.ч, Им. п.)
Сюжетообразующим выразительным средством, используемым в этом стихотворении, является диалог. Все стихотворение – разговор уходящего славного поколения с новым, на которое теперь возлагается ответственность за безопасность Отечества.
При создании речевого образа рассказчика Лермонтов в изобилии включает в его монолог просторечные слова и выражения: «ушки на макушке», «тут как тут», «мусью», «что толку в этакой безделке». Употребление просторечной лексики созданию истинно народного образа рассказчика и подчеркивает народный характер войны.
Наряду с низкой лексикой в стихотворении используются слова высокого стиля: «на поле грозной сечи ночная пала тень», «ликовал», «сверкнув очами».
Это подчеркивает величие боя, его особую значимость в истории страны.
Уже в начале стихотворения автор использует несколько подряд риторических восклицаний, которые выражают торжественность свершившегося Бородинского сражения:
«Ведь были ж схватки боевые, Да, говорят, еще какие! Недаром помнит вся Россия Про день Бородина!»
Бесспорно также величие солдат, не щадивших жизней во имя Отечества, о чем также свидетельствуют риторические восклицания: «Богатыри – не вы!».
При описании полковника автор применяет сравнение, чтобы показать его отношение к долгу и к подчиненным: «Слуга царю, отец солдатам». Всего с нескольких слов перед читателем вырисовывается образ справедливого, благородного и великодушного командира, который, погибнув на поле брани, оставил добрые воспоминания о себе у солдат.
В кульминационном описании сражения Лермонтов не скупится на выразительные средства. Здесь применены и сравнения: «Французы двинулись, как тучи», «Носились знамена, как тени». И олицетворения: «Картечь визжала», «И залпы тысячи орудий слились в протяжный вой». Главную по значению позицию среди художественно-выразительных средств занимает гипербола, ведь она призвана показать необъятный масштаб событий Бородинского сражения:
«Рука бойцов колоть устала, И ядрам пролетать мешала Гора кровавых тел. »
В описании характера сражения используются эпитеты, подчеркивающие отвагу русской армии: «русский бой удалый», «наш рукопашный бой».
Перед моим взором открылось волнующееся, бурлящее море. Высокие пенящиеся волны заливают палубу небольшого, давно построенного, но еще крепкого парусника. С детства я мечтал о бодрящем морском воздухе и освежающих брызгах лазурной воды. Теперь стою на скрипучей палубе судна, прыгающего по волнам, играющего с ним, как с котёнком. Но при этом я счастливый человек, наслаждающийся жизнью.
Объяснение:
Волнующееся(ср. род, ед.ч, Им. п.)Бурлящее(ср. род, ед.ч, Им. п.)Высокие(мн.ч, Им. п.)Пенящиеся(мн.ч, Им. п.)Небольшого(муж. род, ед.ч, Рд. п.)Построенного(муж. род, ед.ч, Рд. п.)Крепкого(муж. род, ед.ч, Рд. п.)Бодрящем(муж. род, ед.ч, Пр. п.)Освежающих(мн.ч, Рд. п.)Лазурной(жен. род, ед.ч, Дт. п.)Скрипучей(жен. род, ед.ч, Рд. п.)Прыгающего(муж. род, ед.ч, Рд. п.)Играющего(муж. род, ед.ч, Рд. п.)Наслаждающийся(муж. род, ед.ч, Им. п.)Сюжетообразующим выразительным средством, используемым в этом стихотворении, является диалог. Все стихотворение – разговор уходящего славного поколения с новым, на которое теперь возлагается ответственность за безопасность Отечества.
При создании речевого образа рассказчика Лермонтов в изобилии включает в его монолог просторечные слова и выражения: «ушки на макушке», «тут как тут», «мусью», «что толку в этакой безделке». Употребление просторечной лексики созданию истинно народного образа рассказчика и подчеркивает народный характер войны.
Наряду с низкой лексикой в стихотворении используются слова высокого стиля: «на поле грозной сечи ночная пала тень», «ликовал», «сверкнув очами».
Это подчеркивает величие боя, его особую значимость в истории страны.
Уже в начале стихотворения автор использует несколько подряд риторических восклицаний, которые выражают торжественность свершившегося Бородинского сражения:
«Ведь были ж схватки боевые,
Да, говорят, еще какие!
Недаром помнит вся Россия
Про день Бородина!»
Бесспорно также величие солдат, не щадивших жизней во имя Отечества, о чем также свидетельствуют риторические восклицания: «Богатыри – не вы!».
При описании полковника автор применяет сравнение, чтобы показать его отношение к долгу и к подчиненным: «Слуга царю, отец солдатам». Всего с нескольких слов перед читателем вырисовывается образ справедливого, благородного и великодушного командира, который, погибнув на поле брани, оставил добрые воспоминания о себе у солдат.
В кульминационном описании сражения Лермонтов не скупится на выразительные средства. Здесь применены и сравнения: «Французы двинулись, как тучи», «Носились знамена, как тени». И олицетворения: «Картечь визжала», «И залпы тысячи орудий слились в протяжный вой». Главную по значению позицию среди художественно-выразительных средств занимает гипербола, ведь она призвана показать необъятный масштаб событий Бородинского сражения:
«Рука бойцов колоть устала,
И ядрам пролетать мешала
Гора кровавых тел. »
В описании характера сражения используются эпитеты, подчеркивающие отвагу русской армии: «русский бой удалый», «наш рукопашный бой».