Ослоллор св. r-
4. уточните по орфоэпическому словарю языка в каких словах
двойной согласный не произносится, в каких сохраняется.
бассейн, грипп, масса, аллея, ванна, территория, параллельный, суббота, атташе,
металл, ассортимент, корреспондент, грамматика, аннотация.
5. отметьте особенности произношения следующих слов.
шинель, костюм, бокал, оазис, поэт, модель, шопен, флобер, вольтер, мольер,
декан, деканат, сессия, бассейн, яичница, горчичник, ильинична, никитична, гречневая,
термин, терминология, патент, безнадежный.
6. исправьте ошибки в следующих словах.
асматик, ступинатор, будующий, беспрецендентный, грейфрут, друшлаг, ездиит,
кварплата, компроментировать, комфорка, насмотрщик, ньюанс, полюс (страховой),
подскользнуться, протвень, светопредставление, скурпулёзный, юристконсульт,
дермантин, инцидент, конкурентно полувер, беллютень, лабoлaтopия.
7. прочитайте слова. отметьте особенности их произношения.
наталья кузьминична, троечник, порядочный, нарочно, нелёгкий, радостный,
одесса, кларнет, дрожжи, что, нечто, ничто.
8. прочитайте слова. какие звуки нужно произносить на месте сочетаний -ться,
-тся?
веселиться, гордиться, гордится, драться, дуется, здороваться, знакомиться,
обниматься, одевается, решиться, смеяться, смотрится, улыбаться, умывается,
целоваться.
. 4,5,6,7,8
Выбиришь что надо. : Рассказ «Рождество» - автобиографичен. История, рассказанная нам автором, очень похожа на жизненную ситуация самого Набокова, когда он узнал о том, что потерял отца. Слепцов – плод творческой фантазии Набокова, а вот мальчик с его влюбленностью, увлечениями бабочками и велосипедом очень похож на самого Набокова. Слепцов видит красоту зимнего сада, но снег, покой и тишина сопутствует теме смерти. Пейзаж в рассказе имеет два смысла – передает идею красоты, одновременно и размышления о смерти. Чудо, произошедшее накануне рождества, а именно созерцание рождающейся бабочки, как бы отвлекает душу, сосредоточенную на смертельной тоске, и дает ей новое рождение. Набоков даже фамилию своему герою выбрал Слепцов от слова слепой. «Слепцов открыл глаза и увидел…». Слепой – прозрел. 4. Закрепление темы. (15 мин.) - Предлагаю провести ролевую игру. (Используется методика РАФТ) Каждая группа получает задание в соответствии с данной таблицей (ученики составляют письма индивидуально, затем в паре, в группе). - Капитаны, не забывайте оценивать работы своих товарищей. Роль Аудитория Форма Тема Слепцов Современной молодежи Письмо - благодарность «Маленькое чудо, вернувшее меня к жизни – подарок сына» Слепцов Молодежи Письмо -наставление «Помните, в нашей жизни ничего не происходит просто так». Молодежь Слепцову Письмо поддержка «Вера в чудеса возвращает человека к жизни» Молодежь Слепцову Письмо-восхищение «Горе не сломит человека, если есть вера». 5. Рефлексия. (1 мин.) - Завершая урок, хочу узнать, что вы взяли для себя из сегодняшнего урока? Как должны относить друг к другу родные люди? Что или кто человеку справиться с жизненными проблемами? Можно ли сказать, что в нашей жизни ничего просто так не происходит? Тогда, что же такое чудо? 6. Пятистишье «ЧУДО». (2 мин.) 7. Домашнее задание. (1 мин) Написать сочинение – рассуждение «Чудеса в нашей жизни». 8. Оценка знаний и умений (3 мин.) - А сейчас подведем итоги нашего урока, и слово предоставляется капитанам команд. Ф.И ученика Свободное письмо «Я и Метель» Активное участие в работе группы Участие в ролевой игре РАФТ Пятистишье Критерии 20-19 –«5» 16-18б – «4» 10-15б.- «3» 5б 5б 5б 5б Итого 1 2 3 4 5 6 Ф.И ученика Свободное письмо «Я и Метель» Активное участие в работе группы Участие в ролевой игре РАФТ Пятистишье Критерии 20-19 –«5» 16-18б – «4» 10-15б.- «3» 5б 5б 5б 5б Итого 1 2 3 4 5 6 Ф.И ученика Свободное письмо «Я и Метель» Активное участие в работе группы Участие в ролевой игре РАФТ Пятистишье Критерии 20-19 –«5» 16-18б – «4» 10-15б.- «3» 5б 5б 5б 5б Итого 1 2 3 4 5 6 Ф.И ученика Свободное письмо «Я и Метель» Активное участие в работе группы Участие в ролевой игре РАФТ Пятистишье Критерии 20-19 –«5» 16-18б – «4» 10-15б.- «3» 5б 5б 5б 5б Итого 1 2 3 4 5 6 Запись из дневника Владимира Набокова. «28 марта . Я вернулся домой около 9 часов вечера, проведя райский день. После ужина я сел на стул возле дивана и раскрыл томик Блока. Мама полулежа раскладывала пасьянс. В доме стояла тишина – сестры уже спали. Потом в прихожей зазвонил телефон, В этом ничего необычного не было, я просто был недоволен, что пришлось прервать чтение. Я подошел к телефону. Голос Гессена: «Кто это?». «Володя. Здравствуйте, Иосиф Владимирович». «Я звоню, потому, что… Я хотел сказать тебе, предупредить тебя…» «Да, я слушаю». «Что именно?» «Совершено ужасное … за вами пошла машина». Это ночное путешествие помнится мне как нечто происходившее вне жизни и нечто мучительно медленное… Я смотрел на огни, проплывающие мимо, на белеющие полосы освещенной мостовой, на спиральное отражение в зеркально-черном асфальте, и мне казалось, что я каким-то роковым образом отрезан от всего этого – что уличные огни и черные тени прохожих – это лишь случайные видения, а единственно реальным на целом свете было горе, облепившее меня, Слепой – прозрел. 4. Закрепление темы. (15 мин.) - Предлагаю провести ролевую игру. (Используется методика РАФТ) Каждая группа получает задание в соответствии с данной таблицей (ученики составляют письма индивидуально, затем в паре, в группе). - Капитаны, не забывайте оценивать работы своих товарищей. Роль Аудитория Форма Тема Слепцов Современной молодежи Письмо - благодарность «Маленькое чудо, вернувшее меня к жизни – подарок сына» Слепцов Молодежи Письмо -наставление «Помните, в нашей жизни ничего не происходит просто так». Молодежь Слепцову Письмо поддержка «Вера в чудеса возвращает человека к жизни» Молодежь Слепцову Письмо-восхищение «Горе не сломит человека.
1) Укажите фразеологизмы, которые употребляются в разговорном стиле.
1. встать грудью
2. делать большие глаза
3. дать мaxy
4. прокрустово ложе
5. ахиллесова пята
6. ломать копья
А) 2, 3, 6 В) 1, 2, 4 C) 1, 3, 6 D) 2, 3, 5 E) 3, 4, 5
2) Укажите фразеологизм, который относится к книжной лексике.
А) покрыть себя позором
В) семи пядей во лбу
C) олух царя небесного
D) бить баклуши
E) сесть в калошу
3) Укажите фразеологизм, который относится к разговорному стилю.
А) подать пример
В) заложить фундамент
С) за семью печатями
D) ниже всякой критики
E) толочь воду в ступе