Основная и дополнительная информация может быть рассмотрена и на уровне предложения.
Алгоритм анализа:
• Разделить текст на смысловые части на основе ключевых слов,
Сформулировать КЗ каждой смысловой части;
Определить основную и дополнительную информацию смысловой части
Охарактеризовать дополнительную информацию смысловой части по содержанию;
Рассмотреть роль каждой смысловой части в всего текста,
• Выявить возможности компрессии текста на уровне предложения и всего текста.
Задание N 1. Определите в микротекстах основную и дополнительную информацию.
Текст 1. Гетеротрофами называются организмы, использующие для питания готовые
сложные органические соединения. Эти соединения дают гетеротрофам энергию,
необходимую для их жизнедеятельности, а также служат источником специфических атомов
и молекул, идущих на поддержание и возобновление клеточной структуры и
новообразование протоплазмы в процессе роста. Текст 2. Поступающие в клетку
органические вещества служат для нее источником, во-первых, небольших «Строительных
блоков» используемых для биосинтеза новых клеточных компонентов или замены
компонентов, отслуживших свой срок, и, во-вторых, источником химической энергии. Когда в
клетке происходит расщепление питательных веществ, обычно высвобождается энергия.
значительную ее часть клетка использует на поддержание своих жизненных процессов.
Энергия поступает в различные участки клетки и переходит из одной формы в другую.
Текст 3. Животные в отличие от растений имеют две различные, но взаимосвязанные
системы координации - нервную и эндокринную. Нервная система действует очень быстро,
ее эффекты четко локализованы, а в основе ее деятельности лежит электрическая и
химическая передача. Эндокринная система действует более медленно, ее эффекты носят
108 диффузный характер, ав основе ее действия лежит химическая передача сигнала через
систему кровообращения.
Текст 4. Кровь у млекопитающих состоит из клеток, взвешенных в жидкой среде,
называемой плазмой. Клетки составляют около 45%, а глазма – 55% общего объема крови.
Задание: Какие люди живут в стране "Вообразилия"?
Каждый ребенок любит мечтать и фантазировать. В своем воображении он может создать даже целую страну. Эту сказочную страну населяют рыцари и принцессы, драконы и людоеды, эльфы и феи. А еще все друзья фантазера, с которыми он проходит через все испытания. И обязательно добро побеждает зло!
В "Вообразилию" заглядывают даже некоторые взрослые. И тогда ребенку становится еще веселее. Приключения ждут всех, у кого есть желание стать жителем этой дивной страны.
2. Глагол имеет постояннве морфологические признаки - вид ( совершенный, несовершенный) и спряжение(1,2, разроспрягаемые глаголы).
Изменяется по наклонениям, временам, числам, лицам или родам
3.сказуемым
4. Спряжение определи по личным окончаниям
5. К 1 спряж. Относятся глаголы на - е, кроме 11 глаголов исключений.
6. Ко 2 спр.относятся глаголы на и, кроме 2 глаголов исключений.
7. 1 спр. -брить, стелить
8. Гнать держать дышать слышать смотреть видеть ненавидеть терпеть обидеть зависеть вертеть
9. Вид. Соверш. Или несоверш.
10. Перед суфф.л слхраняется глагольный суффикс неопред.формы.
11. Блестят-глагол
Нач. Форма -блестеть
Морф. Призн.- несов. Вид, 2 спряж. Изъявит наклонение наст время 3 лицо множ число
Сказуемое