Основная мысль и план из 3 пунктов: было это в 1944 году, накануне освобождения пушкинских гор от фашистов. (2)на передовую прибыли профессора-пушкинисты. (3)подполковник представил бойцам гостей и сказал: «а сейчас слово о пушкине произнесёт дмитрий дмитриевич благой». (4)и в центре батареи появился высокий человек в очках с толстыми стёклами, чтобы начать первую в своей жизни лекцию на артиллерийской позиции. (5)благой смущённо , оглядывая собравшихся близорукими глазами. (6)всем было понятно волнение профессора. (7)что-то необыкновенное было в том, как под этим светлым мартовским небом, в напряжённой тишине, которая могла ежеминутно разрушиться, где огонь мог возобладать над словом, собрались батарейцы послушать лекцию о поэте – без отрыва от своих орудий. − (8)направляясь к вам, − начал дмитрий дмитриевич, − мы проезжали разрушенный новоржев и увидели на одной из развалин надпись: «ад! » (9)мы даже не ей удивились, так ужасна была открывшаяся нам картина. (10)но потом нам объяснили, что это был обломок стеклянной таблички «детский сад». (11)представляете, как это страшно? (12)в ад хотят превратить нашу землю. (13)враги задумали растоптать всё: наши сады и нашу поэзию. (14)но пушкина, как и россию, уничтожить нельзя. (15)гоголь сказал об александре сергеевиче: «в нём природа, душа, язык отразились в такой же чистоте, в какой отражается ландшафт на выпуклой поверхности оптического стекла». (16)вслушайтесь в эти слова, и вы осознаете всю их неоспоримость. (17)профессор говорил всё взволнованней. (18)он перешёл к рассказу о пушкинском наследии. (19)и оказалось, что аудитория, собравшаяся на артиллерийской позиции, так же восприимчива и чутка, как та, к которой он обращался в университете. (20)а необычность обстановки лишь усиливала приподнятую настроенность лектора и слушателей. (21)и батарейцы чувствовали себя причастными к жизни великого поэта, соучастниками того, что было здесь когда-то. (22)всё окружающее становилось своим.
Жил-был учебник по украинской литературе. Был он не новый, а достаточно потертый. По нему учились разные ученики. Те, которые были прилежными, одевали на него обложку, не рисовали на страницах. А учебник в благодарность открывал им свои тайны учиться и получать хорошие оценки.
Похожие сочиненияА если попадал он в руки неряхи, начиналось бедствие. Потому что они не сохраняли его, не заботились о нем. Учебник часто забывали в шкафу, и он лежал там долго, а темноты он боялся. Если его получали, то даже не читали, а просто листали, рассматривая картинки. А учебник хотел быть полезным. И тихонько вздыхал страницами. Но этого никто не слышал, ведь учебник был достаточно вежливым, чтобы никому не жаловаться.
В следующем году стало еще хуже. Теперь он долго лежал на солнце, а когда его брали, то руки «хозяина» были жирные или грязные. Ученик рисовал в учебнике человечков, самолеты, танки. Как хотелось учебнику убежать обратно в библиотеку! Но у него не было ножек. До конца года он стал очень грязным, на него было жалко смотреть.
И когда школьный библиотекарь взяла его, сказала: «Бедненький!» Ее добрые руки бережно вылечили учебник по украинской литературе. Он был подклеен, стерты с полей рисунки и поставлен на полку среди друзей, которым он и рассказал историю своих путешествий из рук в руки. После этого учебнику повезло, так как он попал к мальчику, который был заботливый к книгам. И жил учебник у него счастливо целый учебный год. Затем он был вновь возвращен в библиотеку. Но если он или его друзья, другие учебники, попадут в ваши руки, будьте опрятными, цените книги, ибо это – источник знаний.
Все дети Украины ходят в школу, многие из них затем заканчивает колледжи или вступает в ВУЗы. Потому что мы понимаем: каждому человеку нужны знания в повседневной жизни. Надо уметь читать, писать, считать. Современного человека окружает много техники не только на производстве, но и в быту. Нужны знания, чтобы разобраться во всем многообразии окружающего мира.
Учиться необходимо, чтобы получить хорошие знания. Образованный человек чувствует себя уверенно, у него много друзей. В наше время, чтобы получить хорошую работу, необходимы глубокие и разносторонние знания, владение иностранными языками. Школа нам получить основу знаний, учит культуре общения. Учиться бывает трудно, но мы понимаем, что это необходимо и интересно!