Современный лингвист Евгения Васильевна Джанджакова считает: «Художественный текст заставляет обратить внимание не только и не столько на то, что сказано, но и на то, что не сказано». Это я понимаю так: очень большое значение в тексте имеет умолчание, позволяющее читателю самому догадаться о чём-то невысказанном. В тексте Владислава Петровича Крапивина средство умолчания имеет очень важную роль. Например, в предложении 30 читаем: «Это брызгали волны, хлопали паруса и шумели ветры…». Многоточие в конце предложения помогает нам дорисовать мир, который возник в воображении главного героя в процессе чтения старой книги. В предложении 55 тоже имеется умолчание, цель которого дать понять читателю, насколько необычными кажутся старые книги и как они отличаются от всех других. Значит, лингвист Е.В.Джанджакова совершенно права, утверждая, что в художественном тексте нужно обращать внимание не только на то, о чём открыто говорится, но и на то, о чём умалчивается.