Основываясь на прочитанный текст определите значимость воды для жизни на нашей планете запишите в виде сплошного текста (3-5 предложений) используя примеры из текста (не менее двух премьеров)
ОРФОГРАФИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 1-2 КЛАСС Орфограмма – это правильное написание, которое нужно выбрать из нескольких возможных. Если мы выбираем написание буквы, значит мы встретились с орфограммой. Обобщим орфограммы и правила письма, изучаемые в 1 классе: 1.Согласные звуки и буквы. Мягкие и твёрдые согласные звуки буквы. Согласный звук и буква Й. 2.Шипящие согласные звуки Ж, Ш, Ч, Щ. Слова с сочетаниями ЖИ-ШИ. 3.Слова с сочетаниями ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. 4.Слова с сочетаниями ЧК-ЧН-НЧ-ЩН, НЧ-НЩ-РЩ. 5.Обозначение твердости и мягкости согласных буквами Я, Ю, Ё (Е, И) 6.Обозначение мягкости согласных с мягкого знака. Знакомство с разделительным мягким знаком. 7.Ударение. Ударные и безударные гласные. Слабая и сильная позиция звука. Проверочное слово. 8.Согласные парные звонкие и глухие. Слабая и сильная позиция звука. Проверочное слово. При изучении орфограммы безударные гласные обращается внимание на правописание слов с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, когда гласный находится в слабой позиции, без ударения: часы, живот.
Орфография, изучаемая во 2 классе, базируется на морфемном составе слова. Методическая логика изучения орфограмм следующая: -Состав слова. -Правописание безударных гласных в корне слова. -Правописание парных согласных в корне слова. -Правописание непроизносимых согласных. -Гласные и согласные в приставках. -Приставки и предлоги. -Разделительный твёрдый знак
Орфограммы, не связанные с обозначением фонем -Орфограмма «Заглавная буква». -Орфограмма «Перенос слова» повторяется и совершенствуется на каждом уроке русского языка, так как является самой трудной для усвоения. Чаще это связано с проблемой слогораздела. Переход на чтение целыми словами приводит зачастую к проблеме забывания деления слов на слоги, сбивается дыхание, частые ошибки : уд-ачный, радо-сть, позиция, где скапливается несколько согласных, но нет слога. Ошибки переноса связаны и с неразличением открытого и закрытого слога (типичная ошибка су-мка, кра-сный, го-рка). Как дополнительный приём рекомендуется использование для деления слов на перeнос вертикальная черта: изу|ми|тел|ьный.Это позволяет экономить время урока, дифференцировать задания для отработки навыка перноса. Каждая новая тема 1 класса предполагает дополнение к правилам переноса слов, например, разделительный Ь, Ъ, или двойные согласные. -Орфограмма «Пробел» -Орфограмма «Знаки препинания». Знакомство с орфограммой начинается в 1 классе в период обучения грамоте. В конце повествовательного предложения ставится точка, в конце восклицательного –восклицательный знак, в конце вопросительного предложения – вопросительный знак. В 3 классе при изучении однородных членов предложения – знакомство с запятой.
Сжатое изложение о деятельности В. И. Даля можно составить так:
Имя Владимира Ивановича Даля есть в списке почетных членов Российской Академии наук. Даль известен как лексикограф, автор «Толкового словаря живого великорусского языка», этнограф и фольклорист. Даль так же был писателем и творил под псевдонимом «Казак Луганский». Кроме того, Даль служил морским офицером на Черноморском и Балтийском флотах и чиновником в министерстве внутренних дел.
Но самым большим делом жизни Даля стал «Толковый словарь живого великорусского языка», который содержит около 200 тысяч слов. Так же Даль собрал сборник пословиц, в котором приведено 30 тысяч пословиц. Даль своим словарем возвел стройное и величественное здание русского языка. У Даля мы учимся, по определению лингвиста Ю. С. Степанова, «рыцарской верности и преданности Слову».
Орфограмма – это правильное написание, которое нужно выбрать из нескольких возможных. Если мы выбираем написание буквы, значит мы встретились с орфограммой.
Обобщим орфограммы и правила письма, изучаемые в 1 классе:
1.Согласные звуки и буквы. Мягкие и твёрдые согласные звуки буквы. Согласный звук и буква Й.
2.Шипящие согласные звуки Ж, Ш, Ч, Щ. Слова с сочетаниями ЖИ-ШИ.
3.Слова с сочетаниями ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
4.Слова с сочетаниями ЧК-ЧН-НЧ-ЩН, НЧ-НЩ-РЩ.
5.Обозначение твердости и мягкости согласных буквами Я, Ю, Ё (Е, И)
6.Обозначение мягкости согласных с мягкого знака. Знакомство с разделительным мягким знаком.
7.Ударение. Ударные и безударные гласные. Слабая и сильная позиция звука. Проверочное слово.
8.Согласные парные звонкие и глухие. Слабая и сильная позиция звука. Проверочное слово.
При изучении орфограммы безударные гласные обращается внимание на правописание слов с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, когда гласный находится в слабой позиции, без ударения: часы, живот.
Орфография, изучаемая во 2 классе, базируется на морфемном составе слова. Методическая логика изучения орфограмм следующая:
-Состав слова.
-Правописание безударных гласных в корне слова.
-Правописание парных согласных в корне слова.
-Правописание непроизносимых согласных.
-Гласные и согласные в приставках.
-Приставки и предлоги.
-Разделительный твёрдый знак
Орфограммы, не связанные с обозначением фонем
-Орфограмма «Заглавная буква».
-Орфограмма «Перенос слова» повторяется и совершенствуется на каждом уроке русского языка, так как является самой трудной для усвоения. Чаще это связано с проблемой слогораздела. Переход на чтение целыми словами приводит зачастую к проблеме забывания деления слов на слоги, сбивается дыхание, частые ошибки : уд-ачный, радо-сть, позиция, где скапливается несколько согласных, но нет слога. Ошибки переноса связаны и с неразличением открытого и закрытого слога (типичная ошибка су-мка, кра-сный, го-рка). Как дополнительный приём рекомендуется использование для деления слов на перeнос вертикальная черта: изу|ми|тел|ьный.Это позволяет экономить время урока, дифференцировать задания для отработки навыка перноса. Каждая новая тема 1 класса предполагает дополнение к правилам переноса слов, например, разделительный Ь, Ъ, или двойные согласные.
-Орфограмма «Пробел»
-Орфограмма «Знаки препинания».
Знакомство с орфограммой начинается в 1 классе в период обучения грамоте. В конце повествовательного предложения ставится точка, в конце восклицательного –восклицательный знак, в конце вопросительного предложения – вопросительный знак. В 3 классе при изучении однородных членов предложения – знакомство с запятой.
Сжатое изложение о деятельности В. И. Даля можно составить так:
Имя Владимира Ивановича Даля есть в списке почетных членов Российской Академии наук. Даль известен как лексикограф, автор «Толкового словаря живого великорусского языка», этнограф и фольклорист. Даль так же был писателем и творил под псевдонимом «Казак Луганский». Кроме того, Даль служил морским офицером на Черноморском и Балтийском флотах и чиновником в министерстве внутренних дел.
Но самым большим делом жизни Даля стал «Толковый словарь живого великорусского языка», который содержит около 200 тысяч слов. Так же Даль собрал сборник пословиц, в котором приведено 30 тысяч пословиц. Даль своим словарем возвел стройное и величественное здание русского языка. У Даля мы учимся, по определению лингвиста Ю. С. Степанова, «рыцарской верности и преданности Слову».