Особе(н,нн)о пр..красен русский лес когда наступают первые осе(н,нн)ие дни. На ж..лтом фоне листвы п..стреющей3 словно золотые м..неты выделяю(тся,ться)2 яркие пятна раскраше(н,нн)ых2 клёнов и лип. Медле(нн,н)о2 кружась3 в воздух.. падают с берёзок пожелтевшие листочки; от дерева к дереву протянуты тонкие серебря(н,нн)ые ниточки п..утины. Вокруг тишина.
Только шелестит под ногами опавшая листва. Кое(где) краснеют шляпки первых грибов. Тонко просвистит рябчик печально закурлычут высоко в небе журавли пролетающие косяком. Ещё зелёный роняя2 спелые ж..луди стоит на краю леса старый развес..стый дуб раскинувшийся над поляной4. Но уже ог..лились вершины берёз. На тёмном фоне сплошного елового леса отч..тливо видны еще (не)опавшие листочки клёнов и осин.
(по И. Соколову-Микитову)
2. Придумайте и запишите заголовок
3. Спишите текст, раскрывая скобки и расставляя пропущенные буквы и знаки препинания
Задания к тексту
1. Определите стиль текста и тип речи.
2. Сделайте морфемный разбор слов с индексом 2: выделяю(тся,ться)2, медле(н,нн)о2, раскраше(н,нн)ых2, роняя2 .
Образец разбора
3. Сделайте морфологический разбор слов с индексом 3: п..стреющей3, кружась3.
Образец разбора 1
Образец разбора 2
4. Произведите полный синтаксический разбор выделенного предложения с индексом4: подчеркните главные и второстепенные члены предложения , составьте схему и характеристику предложения по приведённому ниже плану.
Я попробую но предупреждаю, что я не преподаватель русского языка, просто я считаю, что надо поставить запятые именно так.
1. Всем известно, что Пушкин лучше всего писал осенью. (Здесь выделяется запятой придаточное дополнительное предложение - оно отвечает на вопрос "что?" - что известно?)
2. Утром на рассвете зимой редко можно понять, какой будет этот день.(Здесь выделяется запятой придаточное дополнительное предложение - оно отвечает на вопрос "что?" - что можно понять?)
3. Какое блаженство, что блещут снега, что холод окреп.(Здесь выделяются запятыми два придаточных дополнительных предложения - каждое отвечает на вопрос "что за блаженство?", "в чем блаженство?" - что можно понять? Ну и, конечно, они разделяются между собой запятой, т.к. между ними нет союза. Например, если бы было "Какое блаженство, что блещут снега и что холод окреп.", тогда между двумя однородными придаточными предложениями, относящимися к одному и тому же слову, запятая не ставится. )
4. Он узнал по моему лицу, кто я. (Здесь выделяется запятой придаточное дополнительное предложение - оно отвечает на вопрос "что?" - что узнал?)
5. Няню Пушкина стали спрашивать, был ли обыск и взяли ли какие-нибудь бумаги. (Здесь отделяются запятой от главного предложения два придаточных дополнительных предложения, соединенных союзом "и" . Каждое из них отвечает на вопрос "о чем?" - спрашивать о чем? Ну и, конечно, они не разделяются между собой запятой, т.к. оба этих придаточных предложения относятся к одному и тому же слову и соединены союзом. )
6.Очевидно было, что Савельич передо мной был прав и что я напрасно оскорбил его упрёком и подозрением. (Здесь тот же случай, что и в предыдущем примере, только придаточные дополнительные предложения отвечают на вопрос "что?" - что было ясно?).
7. Я спросил у высокого солнца, как мне вспыхнуть светлее зари. (Здесь выделяется запятой придаточное дополнительное предложение - оно отвечает на вопрос "о чем?" - о чем спросил?)
8. Казалось, что птичка покорно сторожит в ночной тишине какую-то печальную тайну. (Здесь выделяется запятой придаточное дополнительное предложение - оно отвечает на вопрос "что?" - что казалось?)
9. В детстве мы впервые узнали, что мир гораздо шире комнаты с игрушками, что в синеющем за бугром лесу живут трусливые зайцы неповоротливые медведи и хитрые лисицы. (Здесь выделяются запятыми два придаточных дополнительных предложения - каждое отвечает на вопрос "что?"- что узнали? Ну и, конечно, они разделяются между собой запятой, т.к. между ними нет союза.