осталось 5 минут до сдачи1)О том, что представляют собой знаки древнеегипетского письма, учёные не знали до первой трети девятнадцатого века. (2)Догадку о природе египетских иероглифов впервые выдвинул французский исследователь Жан Франсуа Шампольон. (3)Идея пришла в голову Шампольону при попытке расшифровать египетскую надпись на знаменитом Розеттском камне. (4)Казалось бы, сделать это было не так уж трудно. (5)Ведь надпись была тут же, на камне, дублирована древними резчиками на греческом языке, который прекрасно известен учёным. (6)Но на деле загадка оказалась значительно сложнее. (7)В 14 строчках иероглифического текста повторялось в разных комбинациях 166 различных знаков! (8)Ни в одном языке мира не наберётся так много букв. (9)Тогда, может быть, каждый знак передает не звук, а целое слово, состоящее из нескольких букв, как, например, у нас знак № означает слово «номер»? (10)Такие смысловые знаки называют идеограммами. (11)Но в 14 строчках, судя по параллельному греческому переводу, слов должно было быть не более 500. (12)Шампольон же насчитал в надписи 1419 иероглифов, причём каждый из 166 знаков повторялся по нескольку раз. (13)Чем же можно объяснить эти противоречия? (14)После долгих, мучительных колебаний исследователь пришел к оригинальной догадке, блестяще подтвердившейся впоследствии. (15)Он предположил, что древние египтяне употребляли идеограммы - смысловые знаки-слова - вперемежку с буквенными знаками, которые обозначали звуки.
В2. В предложениях 1-3 найдите слово, имеющее в тексте следующее значение: «основное свойство, сущность». Напишите это слово. ответ: . В3. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании ИЗВЕСТЕН УЧЁНЫМ
(предложение 5). ответ: . В4. Выпишите ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ из первой части сложного предложения 5. ответ: . В5. Среди предложений 8-11 найдите ОДНОСОСТАВНОЕ НЕОПРЕДЕЛЁННО- ЛИЧНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Напишите номер этого предложения. ответ: . В6. Среди предложений 12-15 найдите предложение с ОБОСОБЛЕННЫМ СОГЛАСОВАННЫМ РАС ПРИЛОЖЕНИЕМ. Напишите номер этого предложения. ответ: . В7. В каком предложении текста средством выразительности является фразеологизм? 1) 3 2) 11 3)2 4)6
Живя с семьёй в Аржантее, он много рисует любимую жену Камиллу. Одна из таких работ, написанная в тысяча восемьсот семьдесят пятом году, называется «Прогулка. Дама с зонтиком». На картине изображена Камилла Моне со старшим сыном Жаном.
Художник нарисовал жену стоящей на пригорке. Фоном для женской фигуры служит голубое небо с бегущими по нему белоснежными облаками. Маленький Жан стоит чуть поодаль, поэтому всё внимание зрителя сосредоточено на женщине. На ней надето легкое светло-голубое платье. Возможно, оно белое, но на фоне синего неба кажется голубым. В руках она держит летний зонт. Погода довольно жаркая. Светит яркое солнце. Им залито всё вокруг. Женщина и ребёнок как будто растворяются в солнечном свете.
Дует легкий ветерок. От его дуновения по небу летят облака, развеваются волосы молодой женщины и её платье. От бегущих по небу белых волн создается впечатление воздушности всего пространства. Даже женщина кажется легкой и воздушной. Она вот-вот улетит вместе с облаками в неведомую даль. Женщина смотрит немного удивлённо. Она видит художника и смущена тем, что её, небесное создание, застигли врасплох. Но не спешит улетать. Любопытство берёт верх.
Моне не интересует природа. Всё его внимание поглощено женщиной, такой прекрасной и воздушной. Он лишь нарисовал зелёный луг под ногами у неземного существа, да вверху ветки дерева, под которым стоит женщина. За работой художника внимательно наблюдает маленький мальчик. Он стоит в отдалении, как сторонний наблюдатель. Его занимает удивительный процесс создания картины, и он с любопытством наблюдает за движениями кисти художника.
Картина Клода Моне «Прогулка. Дама с зонтиком» такая светлая и радостная, что при взгляде на неё становится легко на душе. Она излучает любовь и счастье. И в то же время говорит о чём-то неземном, о том, что скрывается за синевой неба, за бегущими куда-то облаками. Великому художнику удалось соединить воедино земное с неземным, обычную жизнь с вечностью. Через четыре года после создания этой картины Камилла Моне умрёт от туберкулёза. Но на полотне она вечно останется молодой и цветущей, дарящей радость всем, кто смотрит на картину.