От 1)Наш грач жил на свободе, разгуливая возле дачи.2) Его проделкам не было конца.3) Из дома он таскал все, что мог унести: наперстки, ножницы, мелкие инструменты, хотя прекрасно знал, что воровать нельзя.4)
Он проказничал, когда его никто не видел, и всегда, недовольно каркнув, поспешно улетал, если его заставали на месте преступления.5) Отлетев на безопасное расстояние, он издали наблюдал, какое впечатление производило его озорство.
6)Грач особенно внимательно следил за работой жены художника, которая увлекалась садоводством и много работала в саду.7) Если производилась прививка растений и место прививки заматывалось изоляционной лентой, он разматывал ее и, довольный, торопливо удалялся.
8)Но, несмотря ни на что, его нельзя было не любить: он сопровождал, перелетая с ветки на ветку, хозяев, если они уходили на прогулки, летал над лодкой, если они катались по реке. 9)Он никогда не пропускал обеденное время, терпеливо ожидая, когда ему дадут что-нибудь вкусненькое, и если был сыт, то лакомые кусочки прятал про запас: засовывал в башмаки, под шкаф или в другие укромные местечки. 10)Наевшись, грач садился кому-нибудь на плечо или на голову, пытаясь при этом тщательно вытереть клюв о волосы
1. Определить к какому типу речи и стилю относится текст
2. Запишите слово "нельзя" В транскрипции
3. Поставьте ударение в слове крапива, феномен, квартал
4. Укажите словосочетание в котором имя прилагательное употребляется в переносном значении
а) изоляционная лента
б) мелкие инструменты
в) в обеденное время
5. Замените слово мелкий с предложение 3 антонимом
6. Из предложения 6-8 запишите слово с чередующейся гласной в корне
8. Определить спряжение глаголов : унести, разматывал, воровать, видел.
9. Определить лексико-грамматический разряд прилагательных в словосочетаниях "мелкие инструменты", " Обеденное время", "безопасное расстояние"
10. Определить лексико-грамматический разряд местоимений: его, он, наш
11. Из предложения 4 вы пишите словосочетание с видом связи примыкание
12. Из предложения 2-4 найдите простое, укажите его номер
13. Определите тип односоставного из редложения 6
14. Из предложений 2-4 найдите простое
15. Определите тип односоставного предложения из 6
16.из предложения 7 выпишите грамматические основы
17. из предложений 5-7 найдите предложение с оджнородными членами
18. среди предложений 5-7 найдите предложение с обособленным определением
19. среди предложений 1-3 найдите предложение с обособленным обстоятельством
20.среди предложений 4-6 найдите предложение с вводным словом
21. среди предложений 8-10 найдите предложение с уточняющим членом
22. среди предложений 1-3 найдите предложение со сравнительным оборотом
23. среди предложений 6-8 найдите бессоюзное сложное
24. среди предложений 1-3 найдите предложение с подчинительной связью
25. среди предложений 9-10 найдите предложение с разными видами связи.
начинает распускаться сказуемое
позже обстоятельство
деревьев дополнение
всех определение
( повествовательное,невосклицательное, двусоставное, полное, распространенное, неосложненное)
1.2.
ветер подлежащее
мог занести сказуемое
туда обстоятельство
желуди дополнение
тяжелые определение
(Повествовательное,невосклицательное, двусост. полн, распр,неосл)
2.1.
распустятся второе
спрятала первое
удивляешься первое
2.2.
наступит первое
забыла первое
распускаться второе
3.
спрятала - глагол, обозн. действие
н.ф. спрятать
Морф. призн время, женский род, первое склонение, непереходный, невозвратный.
В предложение является сказуемым. ( синтаксическая роль)
4.1. опалит о приставка, пал корень, ит окончание/суффикс( в разных учебниках по разному соотносят)
удивляешься у приставка, див корень, л, я , ешь суффиксы, ся постфикс
4.2.
занести за приставка, нес корень, ти окончание/суффикс ( то же самое, что выше)
распустятся рас приставка, пуст корень, ят суффикс, ся постфикс
5.1.
расти несов. вид - вырасти сов. вид
удивляться несов. вид - удивиться - сов. вид
5.2.
опадать несов. вид - опасть сов. вид
занести сов. вид - заносить несов. вид
Саша в недоумении развел руками, а разве ты его не взял? Коля хотел дать еще один подзатыльник брату, да передумал, ему стало жалко младшего брата. Коля сказал Саши дожидаться его на месте, а сам пошел на поиски удочки и забытого садка с пойманной рыбой.
Когда Коля шел, он рассуждал про себя, он же старший брат и взволил на него обязанности не под стать его возрасту. Коля вскоре нашел по дороге вторую удочку и садок.
Коля подошел к брату и извинился за подзатыльник и что впредь они вместе будут все делать.