ОТ
А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный звук?
балУю
нАчался
откупОривать
отклЮчена
А4. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Опровергая общее утверждение,
приведите хотя бы один довод.
у нас завязался спор.
у меня не хватило аргументов.
это называется контрпримером.
А5. Укажите предложение без грамматической ошибки.
Переводя текст, вам понадобится словарь.
Все, кто работал на фабрике, жили в поселке за рекой.
Есть люди, которые всегда считают то, что виноваты не они, а другие.
Песня посвящается памяти бойцов народного ополчения, защитивших наш город.
А12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
На большие столы поставили несколько деревя(1)ых краше(2)ых и золоче(3)ых мисок с жидкой пше(4)ой кашей.
1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 2, 3 3) 1, 4 4) 2, 3
А13. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) подв…ргать, к…личество, фр…гментарный
инн…вация, озн…комиться, зам…рли
ист…рический, перефр…зировать, оп…сения
инф…рмационный, с…стема, ж…лать
А14. В каком ряду во всех трех словах пропущена одна и та же буква?
1) раз…грать, по…скать, пред…стория
2) вос…тановить, бе…дельник, …бросить
3) пр…остановить, пр…следовать, пр…дводитель
4) пред…ставить, в…зобновить, п…дробно
А15. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?
закруч…нные гайки, выскоч…шь
направл…нное движение, быстро устан…те
застро…нный квартал, гон…шься
независ…мый, буд…шь беспокоиться
А16. В каком варианте ответа указаны все слова, в которых пропущена буква Е?
А. отча…вшись
Б. взвеш…нный
В. завис…ла
Г. выпрям…вшийся
1) А, Б, Г 2) Б, В, Г 3) Б, В 4) А, В
А17. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
Утром по степи, (не)успевшей остыть за ночь, тянет теплый ветер.
Поэма состоит из отдельных (не)завершенных глав.
Очень (не)легкий выдался денек!
Мачеха сразу (не)взлюбила падчерицу.
А18. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
Была августовская грустная ночь – грустная (ПО)ТОМУ, что уже пахло осенью и лето спешило (НА)ВСТРЕЧУ первым сентябрьским холодам.
(ВО)КРУГ беседки посадили сирень, и (В)ТЕЧЕНИЕ всего лета мы ощущали ее нежный аромат.
Следует иметь (В)ВИДУ, что многие физические явления связаны с нагреванием, охлаждением и зависят ТАК(ЖЕ) от перехода из одного агрегатного состояния в другое.
(ЗА)ТЕМ поворотом стоит наша часть, (ПО)ЭТОМУ комендантские патрули попадались нам все чаще.
А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Наступила осень (1) и (2) хотя было еще тепло (3) но цветы уже увяли (4) и листья облетели.
1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 2, 3 3) 2, 3 4) 1, 3
А26. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?
Рожь, которая золотилась на солнце, была похожа на безбрежное море.
Путешественники, в которых мы узнали наших новых знакомых, сделали нам знаки, чтобы мы остановились.
Книги, которые стояли на верхней полке, достать оказалось сложнее всего.
Утята, которые выходили на берег, были похожи на маленькие желтые клубочки.
Обломившийся - причастие, особая форма глагола, обозначает признак предмета по действию, образовано от глагола обломиться.
. Морфологические признаки.
1. Начальная форма — обломившийся
2. Постоянные признаки:
1) действительное причастие время;
3) совершенный вид.
3. Непостоянные признаки:
1) единственное число;
2) мужской род;
3) именительный падеж. (По поводу падежа спорно, без предложения неясно)
III. Синтаксическая функция. В предложении является согласованным определением (или: входит в состав обособленного согласованного определения, выраженного причастным оборотом). Здесь также без предложения опредделить нельзя!
Главная проблема,которую отобразил автор в своем тексте - это потеря связи книги и человека,из-за современности,модернизации.Позиция автора,ясна тем,что он хочет донести свой некий протест,тем кто променял телевидение на книгу.О том,многом,что может дать книга,никогда не даст телевизор,что люди теряют самообразование,начитанность и навыки взаимствования слов из литературы,на посиделки перед экраном.
Моя точка зрения совпадает с автором,о том,что люди стали как будто зомбированными от СМИ,раньше все ценили книгу,как иточник знаний,теперь же легче все найти в современных придумках человечества.Обосную,ответ тем,что с потерей этой ценности,люди стали на уровень или даже еще ниже,образованными,логичными и вовсе не грамотными.Делая даже в простом предложении массу ошибок и это очень плачевно.На опыте могу подтвердить,что мною прочитано множество книг и когда в любом обществе(независимо от категории)есть люди,которые не могут поддержать разговори о элементарной классике,примитивной литературы,становится страшно за будущее.