От чего и с чего образованы слова? Запиши образования. 1. каменщик, карандашик, зимний -
2. зашел, приоткрыть, рассмешить -
3. рассказчик, прибрежный, подснежник -
4. переход, бег, синь -
5. стенгазета, двухэтажный, диван-кровать -
6. закусочная, столовая, новенький -
Во-первых, потому, что жаргонизмы очень удобно использовать на компьютерном языке. Например, слово компьютер, видеокамера, "может быть", интернет, ноутбук, - звучат как; комп,
видюха, мб( или мэйби, с англ maybe), инет, ноут. Как видите, слова становятся короче, при этом не теряется их смысл, но электронные сообщения пишутся и доставляются гораздо быстрее.
Во-вторых, потому, что с жаргонных слов можно намного эмоциональнее выразить свои чувства. Например, будет нелепо, если человека чем то обидят и на вопрос:"- Что случилось?" -поступит ответ, - "Он(а) задел(а) мое чувство достоинства, я очень печален(на)". Гораздо эмоциональнее будет звучать "Прикинь, он(а) меня огорчил(а), капец, как мне плохо сейчас!"
Из этого следует, что жаргонные слова нужны в молодежной лексике, но при этом они не должны из ряда разговорной речи переходить в ряд литературной или официальной лексики.
Спиши отрывки из сказки, вставляя нужные буквы. Определи падежи выделеного слова.
Жил (ЖИ/ШИ с И) стари́к (ста́рость) со своею старухой (т.п.)
У самого синего моря;
Старик лови́л (лов) неводом рыбу,
Старуха (и.п.) пряла́ (пря́сть) свою пряжу.
Воротился старик ко старухе (д.п.),
У старухи (р.п.) новое корыто.
В палатах видит он свою старуху (в.п.).
За столо́м (сто́л) сидит она царицей.
Образуй недостающую падежную форму.
Предложный падеж → о ком? → (о) старухе
Выпиши две пары родственных (однокоренных) слов:
Старик - старуха → корень СТАР
пряла - пряжу → корень ПРЯ.