От чего, по мнению автора текста, зависит долгая, гармоничная и полноценная жизнь человека? Согласны ли вы с позицией автора по данной проблеме? Свой ответ аргументируйте примерами из литературы и жизни. (Аргументов должно быть 2, количество слов не менее 150. В здоровом теле здоровый дух
Успех в жизни каждого прямо зависит от состояния здоровья. Это все нам с детства пытаются внушить все вокруг. Повзрослев, мы понимаем о пользе здорового образа жизни, но, как всегда, начинаем его «с понедельника». Надо что-то менять! Мы не будем вас убеждать в пользе здорового образа жизни. За нас это сделают известные, успешные и мудрые люди. Нас приучили, а мы с удовольствием это восприняли, что нам все должны и мы все от всех хотим получить. Это неправильно. Уже давным-давно весь цивилизованный мир понял простую вещь: здоровье человека находится, прежде всего, в его собственных руках. Мы же до сих пор думаем, что здоровье нам кто-то даст, принесет на блюдечке с голубой каемочкой. Это большое заблуждение. Кто в этом виноват? Мы сами.
Человеку нужна жизнь не просто долгая, а обязательно плодотворная и
созидательная. Постоянный, пусть даже очень напряженный труд, – одно из обязательных условий долголетия. Существует известный общебиологический закон – старение меньше всего поражает тот орган или систему, которые более интенсивно функционируют. Для нормального самообновления биологических структур нужно, чтобы они интенсивно
функционировали, это касается и головного мозга. Всякая работа, требующая участия мозга, улучшает, поддерживает его функции.
Исследования последнего времени убедительно показывают, что у людей пожилого возраста, головной мозг которых находится в активном состоянии, не снижаются умственные имеющие решающее значение для активной жизни. Систематическая умственная деятельность, особенно творческая, тренирует мозг, поддерживает его в работо состоянии до самого преклонного возраста. Кроме того, любая творческая деятельность отвлекает от скорбных мыслей о старости и неизбежности завершения жизненного пути. Поэтому люди интеллектуального труда, например, ученые, писатели, артисты, художники, очень часто до глубокой старости
сохраняют ясность ума и бодрость духа.
Большое значение для гармоничной и полноценной жизни имеет сочетание трудо и трудолюбия. Во все времена большинство выдающихся людей были на редкость работо и любили свой труд. Это подтверждается многочисленными примерами из истории и современности.
Древнегреческий драматург Софокл дожил до девяноста лет. Гениальное
произведение «Царь Эдип» он создал в семидесятипятилетнем возрасте, а «Эдип в Колоне» – несколько лет спустя. Выдающийся немецкий мыслитель и поэт Гёте Иоганн Вольфганг завершил написание знаменитого «Фауста» в возрасте восьмидесяти трёх лет. Один из величайших художников всех времен и народов Тициан прожил долгую жизнь. До последних дней он не прекращал творить. Свое последнее гениальное полотно «Оплакивание Христа» Тициан написал для собственного надгробия. Художник скончался в возрасте ста трех лет. Творил до самой смерти и Пабло Пикассо - всемирно известный французский художник, основоположник кубизма. В возрасте восьмидесяти девяти лет он за год написал девять картин. Творить продолжал до самой смерти. На закате жизни он писал картины с утра до ночи. Экспертами и искусствоведами Пикассо признан самым
выдающимся художником среди живших за последние сто лет. После себя он оставил около пятидесяти тысяч работ.
Учеными установлено, что у людей, не желающих стареть, т. е. интенсивно работающих до глубокой старости, продолжительность жизни не сокращается, а увеличивается.
В настоящее время усилилось внимание к проблеме духовно-нравственного развития подрастающего поколения. Об этом свидетельствует ряд положений Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, предусматривающего приобщение обучающихся к «базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них гражданской идентичности…»
Духовно-нравственное воспитание – это процесс содействия восхождению детей к нравственному идеалу, через приобщение их к нравственным ценностям (добро, долг, верность, истинность, благодарность, отзывчивость, милосердие), пробуждение и развитие нравственных чувств (стыда, сострадания, долга любви и веры); становление нравственной воли к служению добру и противостояние злу, терпения и терпимости, готовности к преодолению жизненных испытаний и противостоянию соблазнам, стремления к духовному совершенствованию); побуждение к нравственному поведению (послушание, служение Отечеству).
Основой в воспитании должны быть национальные духовно-нравственные традиции народа. Выдающийся педагог К.Д. Ушинский писал: «Дух школы, её направление, её цель должны быть обдуманы и созданы нами самими, сообразно истории нашего народа, степени его развития, его характеру, его религии. Постигая отечественную культуру, связанную непосредственно с духовным опытом, школьник придет к осмыслению того, в какой стране он живет, какие ценности отстаивали его предки». Поэтому в духовно-нравственном воспитании первостепенное значение имеет:
духовная атмосфера школы, а не обилие правил и требований;постижение духовно-нравственной культуры невозможно без светящейся души педагога, без его веры;знания о правилах поведения, о культуре ребенку дать не трудно, важно начать вместе с ним его духовный путь;бездуховный учитель, владеющий самыми современными методиками, не сможет раскрыть духовно-нравственные начала у своих воспитанников.Классные часы, используемые в работе, объеденены в тематические блоки: «Моя Родина-Россия», «Город (поселок), в котором я живу», «Мир внутри и вокруг меня».
-«Моя Родина-Россия» предусматривает знакомство с государственной символикой, государственными, семейными и школьными праздниками.
-« Город (поселок), в котором я живу» - знакомство с историей города Богородицка, его символикой, людьми, прославившими родной край, местными музеями (Дворец-музей графа Бобринского, были организованы экскурсии на Куликово поле, музеи города Тулы).
-«Мир внутри и вокруг меня» - формирование уважительного отношения к своему дому, своей семье, совершенствование отношений в коллективе. Младшие школьники учатся понимать себя и других, давать правильную оценку своим и чужим поступкам.
В школе ежегодно проводятся :
1.Акция «Память, опаленная войной»;
2.Акция «День матери»;
3.Акция «Братья наши меньшие»;
4.Акция «Поделись улыбкою своей».
Жизнь современной школы невозможна без деятельного участия родителей. Заинтересованность, увлеченность детей пробуждает интерес и у них, и это необходимо использовать, устанавливается неразрывная связь поколений.
Для того чтобы общество выжило и сохранило свою уникальную культуру, должна существовать передача тех духовных ценностных ориентиров, на которых она держалась на протяжении сотен лет. Разумное реформирование современной системы образования сегодня, новации в системе образования должны определяться идеей исторической преемственности поколений.
Очень важно выполнение этих задач с переосмыслением роли учителя. Труд педагога должен быть направлен на духовно-нравственное становление личности. Со стороны учителя должна быть искренняя любовь к детям, любовь к учительскому труду и особенно духовная радость, которую испытывает педагог в своей деятельности.
Основой в воспитании должны быть национальные духовно-нравственные традиции народа. Выдающийся педагог К.Д. Ушинский писал: «Дух школы, её направление, её цель должны быть обдуманы и созданы нами самими, сообразно истории нашего народа, степени его развития, его характеру, его религии. Постигая отечественную культуру, связанную непосредственно с духовным опытом, школьник придет к осмыслению того, в какой стране он живет, какие ценности отстаивали его предки». Поэтому в духовно-нравственном воспитании первостепенное значение имеет:
духовная атмосфера школы, а не обилие правил и требований;постижение духовно-нравственной культуры невозможно без светящейся души педагога, без его веры;знания о правилах поведения, о культуре ребенку дать не трудно, важно начать вместе с ним его духовный путь;бездуховный учитель, владеющий самыми современными методиками, не сможет раскрыть духовно-нравственные начала у своих воспитанников.Классные часы, используемые в работе, объеденены в тематические блоки: «Моя Родина-Россия», «Город (поселок), в котором я живу», «Мир внутри и вокруг меня».
-«Моя Родина-Россия» предусматривает знакомство с государственной символикой, государственными, семейными и школьными праздниками.
-« Город (поселок), в котором я живу» - знакомство с историей города Богородицка, его символикой, людьми, прославившими родной край, местными музеями (Дворец-музей графа Бобринского, были организованы экскурсии на Куликово поле, музеи города Тулы).
-«Мир внутри и вокруг меня» - формирование уважительного отношения к своему дому, своей семье, совершенствование отношений в коллективе. Младшие школьники учатся понимать себя и других, давать правильную оценку своим и чужим поступкам.
В школе ежегодно проводятся :
1.Акция «Память, опаленная войной»;
2.Акция «День матери»;
3.Акция «Братья наши меньшие»;
4.Акция «Поделись улыбкою своей».
Жизнь современной школы невозможна без деятельного участия родителей. Заинтересованность, увлеченность детей пробуждает интерес и у них, и это необходимо использовать, устанавливается неразрывная связь поколений.
В кратце!