От? к чему
у 199. проанализируйте предложения. укажите значение придаточных. на
указывают придаточные сравнительные? на какие вопросы они отвечают? к
присоединяется придаточное предложение? какие указательные слова могут б
использованы в главной части? с каких средств связи придаточные со
нительные присоединяются к главному предложению? спишите, расставляя знаки
препинания, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
составьте схе-
мы 2, 4, 7 и 8-го предложений.
1) боздух только изредк.. дрожал как дрожит вода возму.
щ..ная падением ветки. (и. тургенев) 2) небо опустилось иста-
ло (желто)розовым будто на него падал отсвет далёкого .
(с. антонов) 3) море всё в живых белых пятнах словно бе..числен-
ные стаи птиц опустились на его синюю р..внину. (м. горький)
4) многие слова сами по себе
но тому как драгоценные камни излучают таинственный блеск.
(к. паустовский) 5) чем дальше мы уходили от дома тем глуше и
мертвее становилось вокруг. (м. горький) 6) время шло медленно
медленнее чем ползли тучи по небу. (м. горький) 7) щенок ску-
лит так жалобно как будто плачет ребёнок. (с. антонов) 8) ветер
пы что весь дом поскрипывал и вздыхал будто его
двигали то туда то сюда. (с. антонов) 9) мелкие листья ярко
и дружно зеленеют словно кто их вымыл и лак на них навёл.
(а. чехов) 10) (из)дали слышался шум мокрых деревьев будто
(в)далеке шумела вода в шлюзах. (а. н. толстой)
лови объяснение:
.199 бархударов 9 класс
( язык)