Более других (1) П. И. Чайковского привлекал балет А. Адана «Жизель» (2) в музыке (3) которого (4) фантастика органически сочеталась с лиризмом.
2
Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые):
О Максиме Горьком писали так много (1) что (2) если бы это не был неисчерпаемый человек (3) то невозможно было бы прибавить ни строчки к тому (4) что уже написано о нем.
1, 3, 4
Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые):
Я немного успокоился (1) и (2) когда мама ушла на работу (3) взялся за свои привычные дела (4) хотя настроение было совсем не радостное.
1, 2, 3, 4
Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые):
Татьяна Афанасьевна подала брату знак (1) что больная хочет уснуть (2) и (3) когда все потихоньку вышли из светлицы (4) снова села за прялку.
1, 2, 3, 4
Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые):
Пусть во все времена на Руси растут богатыри такие (1) чтобы (2) когда наступит срок (3) никто и никогда не смог бы побороть Россию (4) и даже думать об этом не смог.
1, 2, 3
Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые):
Меня всегда поражало (1) что (2) когда ни начнешь работать (3) просыпается желание заварить ромашковый чай.
1, 2, 3
Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые):
Большая собака (1) при виде (2) которой (3) люди старались отойти подальше (4) спокойно гуляла по парку.
1, 4
Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые):
Это были ошибки молодости (1) вспоминать (2) которые (3) сейчас (4) он не желает.
1
Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые):
В сокровищнице русского искусства (1) одно из самых почетных мест принадлежит И. И. Шишкину (2) с именем (3) которого (4) связана история отечественного пейзажа второй половины XIX столетия.
2
Определите верную схему предложения:
Когда теплоход отошел от берега и развернулся, летчик спустился в свою каюту, открыл иллюминатор и в последний раз окинул взглядом город, амфитеатром лежавший над бухтой.
( ), [ ].
Определите верную схему предложения:
Проходя мимо злополучного места, с которого начинались его вчерашние страдания, Тема увидел цветок, лежавший опрокинутым на земле.
[ , ( ) , ].
Определите верную схему предложения:
Лейтенант Огарков, верхом на белом коне, обогнал идущих по дороге солдат и вскоре миновал небольшую возвышенность, на склоне которой полуголые люди, обливаясь потом, рыли новый оборонительный рубеж.
[ ], ( ).
Укажите количество грамматических основ в предложении:
Приходилось выезжать на старом челне на середину озера, где доцветали кувшинки и голубая вода казалась черной, как деготь.
3
Укажите количество грамматических основ в предложении:
Зная, чем можно досадить директору, Сашка Бобырь здорово наловчился ловить больших зеленых мух, которые залетали иногда к нам в класс и, стукаясь о стекла, жужжали, как шмели.
3
Укажите количество грамматических основ в предложении:
Тетя Галя вздохнула, хотела что-то еще сказать про Колюшку, но решила, видно, не огорчать меня печальными рассказами.
1
Укажите количество грамматических основ в предложении:
Чтобы не заснуть, Генка вертелся на стуле, Игорь хлопал глазами, а Сева встряхивал головой, которая поминутно падала на грудь.
5
В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?
Пугачевский бунт, о котором так интересно написал А. С. Пушкин, по своим масштабам превзошел все предыдущие крестьянские войны.
Сказуемое. Простое, составное.
Запишите предложения, вставьте пропущенные буквы, подчеркните
грамматическую основу в каждом предложении
1. Диктор закончил читать постановление.
2. Не может судьба одни щедрости сыпать.
3. Я буду скакать по холмам задремавшей Отчизны.
4. Мать была огорчена звонком сына.
5. По приказу командира солдат вышел из строя.
6. Через пять минут на опустевший площадке остались только отец с сыном.
7.И произошло с Иваном Ивановичем нечто совершенно нежданное,
негаданное .
8. Солнце начинало прятаться за снеговой хребет.
9. Морской воздух в любое время года чист и приятен.
10. Русский язык богат, образен и точен Паустовский.
11 Карл Петрович в конце концов согласился вернуться.
12.Дети занимаются в спортивном зале
Объяснение:
Более других (1) П. И. Чайковского привлекал балет А. Адана «Жизель» (2) в музыке (3) которого (4) фантастика органически сочеталась с лиризмом.
2
Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые):
О Максиме Горьком писали так много (1) что (2) если бы это не был неисчерпаемый человек (3) то невозможно было бы прибавить ни строчки к тому (4) что уже написано о нем.
1, 3, 4
Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые):
Я немного успокоился (1) и (2) когда мама ушла на работу (3) взялся за свои привычные дела (4) хотя настроение было совсем не радостное.
1, 2, 3, 4
Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые):
Татьяна Афанасьевна подала брату знак (1) что больная хочет уснуть (2) и (3) когда все потихоньку вышли из светлицы (4) снова села за прялку.
1, 2, 3, 4
Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые):
Пусть во все времена на Руси растут богатыри такие (1) чтобы (2) когда наступит срок (3) никто и никогда не смог бы побороть Россию (4) и даже думать об этом не смог.
1, 2, 3
Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые):
Меня всегда поражало (1) что (2) когда ни начнешь работать (3) просыпается желание заварить ромашковый чай.
1, 2, 3
Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые):
Большая собака (1) при виде (2) которой (3) люди старались отойти подальше (4) спокойно гуляла по парку.
1, 4
Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые):
Это были ошибки молодости (1) вспоминать (2) которые (3) сейчас (4) он не желает.
1
Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые):
В сокровищнице русского искусства (1) одно из самых почетных мест принадлежит И. И. Шишкину (2) с именем (3) которого (4) связана история отечественного пейзажа второй половины XIX столетия.
2
Определите верную схему предложения:
Когда теплоход отошел от берега и развернулся, летчик спустился в свою каюту, открыл иллюминатор и в последний раз окинул взглядом город, амфитеатром лежавший над бухтой.
( ), [ ].
Определите верную схему предложения:
Проходя мимо злополучного места, с которого начинались его вчерашние страдания, Тема увидел цветок, лежавший опрокинутым на земле.
[ , ( ) , ].
Определите верную схему предложения:
Лейтенант Огарков, верхом на белом коне, обогнал идущих по дороге солдат и вскоре миновал небольшую возвышенность, на склоне которой полуголые люди, обливаясь потом, рыли новый оборонительный рубеж.
[ ], ( ).
Укажите количество грамматических основ в предложении:
Приходилось выезжать на старом челне на середину озера, где доцветали кувшинки и голубая вода казалась черной, как деготь.
3
Укажите количество грамматических основ в предложении:
Зная, чем можно досадить директору, Сашка Бобырь здорово наловчился ловить больших зеленых мух, которые залетали иногда к нам в класс и, стукаясь о стекла, жужжали, как шмели.
3
Укажите количество грамматических основ в предложении:
Тетя Галя вздохнула, хотела что-то еще сказать про Колюшку, но решила, видно, не огорчать меня печальными рассказами.
1
Укажите количество грамматических основ в предложении:
Чтобы не заснуть, Генка вертелся на стуле, Игорь хлопал глазами, а Сева встряхивал головой, которая поминутно падала на грудь.
5
В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?
Пугачевский бунт, о котором так интересно написал А. С. Пушкин, по своим масштабам превзошел все предыдущие крестьянские войны.