В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
натали19852
натали19852
20.12.2020 15:40 •  Русский язык

От любых пяти качественных прилагательных образуйте краткую форму. Объясните, имеются ли семантические, стилистические различия записанных вами кратких и полных форм. С этого текста Жила-была на свете обезьянка по имени Нечиташа. Обезьянка, как обезьянка, вот только не любила она читать книги. Даже картинки не хотелось ей рассматривать. Нечиташе казалось, что книга – это очень скучно.
Когда-то обезьянку звали Наташа. Но со временем, когда выяснилось, что Наташа не любит читать, её стали звать Нечиташа. Какие там книжки!? Куда интересней висеть вниз головой, забавляться и чудачествовать.
Не раз мама и папа пытались почитать обезьянке увлекательные сказки, стихи. Но она сразу начинала зевать, жаловалась, что у неё болит голова.
Но вот однажды мама и папа уехали по делам, и Нечиташе стало скучно. Она повертелась у зеркала, повисела вниз головой – но скука не проходила. От нечего делать обезьянка взяла в руки книжку и начала читать:
«Привет, мой дорогой читатель! Сегодня мы вместе с тобой отправимся в путешествие в сказочную страну Книжанию. Ты никогда не догадаешься, кто в ней живёт. А живут в ней герои разных сказок. Вернее, живут-то они в своих сказках, а в Книжанию приезжают, чтобы встретиться друг с другом и обсудить свои сказочные дела. Здесь бывают Буратино и доктор Пилюлькин, Незнайка и сёстры Вишенки, Шпунтик и Карлосон…»
Нечиташе стало интересно, кто все эти герои? Она продолжила чтение. Настроение у неё стало улучшаться. «Как здорово, что я могу читать», — подумала обезьянка.
Когда мама и папа вернулись домой, Нечиташа крепко спала в кресле в обнимку с книгой.

Показать ответ
Ответ:
макс3093
макс3093
18.12.2021 11:55
1) 
1 В сосновых чащах дрожали от холода берёзы, осыпанные сухой прохладой. Простое предложение, осложнённое обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
2 Я уверил себя, что эта осень первая и последняя в моей жизни. Сложноподчинённое предложение, придаточная часть "что эта осень первая и последняя в моей жизни" отвечает на вопрос "в чём?" и присоединяется к главной части "я уверил себя" с союза что. Придаточное изъяснительное.
3 От жары листья съёжились, от огня обуглились деревья. Бессоюзное сложное предложение со значением перечисления.
4 Заря сияла на востоке, и золотые ряды облаков ожидали солнца. Сложносочинённое предложение с соединительным собзом и.
2) Укажите ССП, в которых ставится запятая
1 Кто это такие и что им нужно?
2 В это время скрипнула дверь, и в комнату просунулась голова брата
3 Лежит вокруг снег, и деревья стоят в белом уборе 
4 Липы цветут, и пахнет липовым мёдом
3) Укажите союзы, которые могут связывать части сложносочинённого предложения
2 зато, однако
4) Определите тип сложносочинённых предложений по данным схемам, составьте по ним предложения
1 [= -], зато [- =] ССП с противительным союзом. Не справился Антон с заданием, зато Маша сдала экзамен на "отлично".
2[- =], то есть [ = ] ССП с пояснительным союзом. Я сегодня задержусь на работе, то есть ужинайте без меня.
3 То ли [ = - ], то ли [- =] ССП с разделительным союзом. То ли будет дождь, то ли синоптики опять ошиблись.
4[- = ], [- тоже =] ССП с присоединительным союзом. Мария засобиралась домой, я тоже решил уйти.
5[- =], да [- =] [- =] ССП с соединительным союзом. У церкви мерцал огонь, да ещё здание школы светилось огнями.
5) Укажите сложносочинённое предложение с общим второстепенным членом( запятые не расставлены)
2 После грозы всё блестело и дышалось легко
6)Укажите простые предложения, осложнённые однородными членами( запятые не расставлены)
3 На лесной дороге то кочки, то канавы
0,0(0 оценок)
Ответ:
anna0969
anna0969
15.02.2023 21:59

Предложения с параллельным подчинением придаточных

**При параллельном подчинении вопросы к придаточным задаются ОТ РАЗНЫХ слов одной и той же части сложного предложения  

(хотя сами вопросы могут быть как разные, так и одинаковые)

  2) Наконец заметил(Х) я, 1(что  лес редеет), и скоро почувствовал(Х), 2(что  конь мой бежит по траве, потом по вязкой почве, потом вовсе по болоту).

       заметил (что?) (1) что лес редеет

       почувствовал (что?) (2) что конь мой (…)

  5) Я расскажу Вам всё(Х), 1(что  знаю), и надеюсь(Х), 2(что  Вы уверитесь в правде слов моих).

      всё (какое?) (1) что знаю

      надеюсь (на что?) (2) что Вы уверитесь (…)

__

ОСТАЛЬНЫЕ:

1) [Я не знаю(Х)], 1(какие  умыслы таились в душе моего мужа), но [русский комендант ужаснул меня известием(Х)], 2(что он открыл их) и 3(что жизнь мужа моего в опасности).

    (однородное подчинение 2 и 3)  

3) Еще вопрос: что такое «Рудый Панько» и что за повести его?

  (сложное предложение с разными видами связи: бессоюзной и сочинительной; придаточных нет)

4) Братец говорил(Х), 1(что  он вычитал(Х) в книге), 2(что сон, так же как мысль, не предвещает ни доброго, ни худого).

  (последовательное подчинение)  

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота