В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
alanasia2004
alanasia2004
21.02.2020 11:54 •  Русский язык

От слов какой части речи зависит приложение? Чем оно выражено? В чем согласуется по форме с определяемым словом? При какого знака присоединяется к нему на письме? Кидаю жалобы всякую дичь.

Показать ответ
Ответ:
dovgelarina195p08ovl
dovgelarina195p08ovl
28.10.2021 16:44
Морфология

Глагол

Глагол — это самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы что делать? что сделать? и обозначает действие или состояние предмета как процесс.
Синтаксическая функция: в предложении является сказуемым. В неопределенной форме глагол может быть подлежащим, дополнением, определением, обстоятельством.
Старик  новому соседу. (Н.О.)


Морфологические признаки глагола 

Постоянные:
• возвратность;
• переходность;
• вид (совершенный или несовершенный);
• спряжение (I или II).
Непостоянные:
• наклонение (изъявительное, повелительное, условное);
• время (в изъявительном наклонении) — настоящее будущее;
• число (единственное или множественное);
• лицо (в повелительном наклонении; в настоящем и будущем времени — изъявительное наклонение);
• род (в времени — единственного числа, в условном наклонении).
Начальная форма — неопределённая форма глагола (инфинитив).

Глаголы переходные и непереходные 

Переходные глаголы могут иметь при себе прямое дополнение: встречать (друга), выпить (чаю); существительное в винительном падеже без предлога:знать (адрес); существительное в родительном падеже без предлога, если действие охватывает часть предмета: положить (сахара); если при глаголе имеется отрицание: не видеть (горизонта). Непереходные глаголы не могут иметь при себе прямого дополнения:бежать, улыбаться.

Вид глагола 

Совершенный (завершенное действие) что сделать? — отправить, ответить.
Несовершенный (незавершенное действие) что делать? — отправлять, отвечать.

Наклонение глагола 

Изъявительное.
Реальные действия, которые происходили, происходят и будут происходить на самом деле: участвует, участвовал, будет участвовать.
Повелительное.
Действия, к которым говорящий побуждает кого-либо (приказывает, просит, советует): (не) участвуй, (не) говори, (не) приходи.
Условное (сослагательное).
Действия предполагаемые, желательные или возможные при определенных условиях: (не) участвовал бы, (не) говорила бы, (не) приходил бы.

Спряжение глагола 

Спряжение — это изменение глагола по лицам и числам.



Существуют разноспрягаемые глаголы хотеть, бежать, которые спрягаются частично по І-му, а частично по ІІ-му спряжению.

Особо спрягаются глаголы есть (питаться) и дать.

Морфологический разбор глагола 

1. Часть речи. Общее значение.
Начальная форма (инфинитив).
2. Постоянные морфологические признаки:
• вид;
• переходность;
• возвратность;
• спряжение.
Непостоянные морфологические признаки:
• наклонение;
• время (в изъявительном наклонении);
• лицо (в настоящем и будущем времени; в повелительном наклонении);
• число;
• род (в времени единственного числа и в условном наклонении).
3. Синтаксическая роль.
Вы едете… Вам дремлется. (Тург.)
Едете — глагол.
1. (Что делаете?) едете (обозн. действие). Н. ф. — ехать.
2. Пост. — несов. в., невозвр., неперех., I спр.; непост. — изъявл. накл., наст. вр., 2-е лицо, мн. ч.
3. (Что делаете?).
Дремлется — глагол.
1. (Что делается?) дремлется (обозн. состояние). Н. ф. — дрематься.
2. Пост. — несов. в., возвр., неперех., I спр.; непост. — изъявл. накл., наст. вр., безличн.
3. (Что делается?)
0,0(0 оценок)
Ответ:
sabrinairnfd
sabrinairnfd
16.11.2022 12:34
ОТЕЦ

 

Его имя — Григорий Александрович Гуковский. Он был известный учёный, на его лекции сбегались толпы... Но я пишу не об учёном, которого лучше, чем я, знают друзья и ученики, я пишу о своем отце и о той культуре отцовства, которой он обладал.

Такова была наша семейная традиция: воспитанием детей руководил мужчина. Правильно это или нет — не знаю. Но так сложилось. И для меня главным лицом всегда был отец.

Сколько себя помню, отец всегда работал. Зимой, когда я вставала впотьмах, у него давно горел свет — он сидел за столом. Или его уже не было: ушёл в университет читать лекции. Я завтракала сама и шла в школу с сознанием, что тоже иду на работу.

Постепенно я стала понимать, что он пишет с раннего утра за своим письменным столом. Про «Недоросль», про Крылова и Державина. О литературе XVIII века. Вот почему на его полках столько старых книг, которые мне разрешается трогать с непременным условием ставить на то же место.

Книги свои он любил самозабвенно. Я имела право их читать, но ни я, ни мать не допускались к священнодействию: отец всегда сам чистил книги. Два раза в год он с утра влезал на лестницу с влажной тряпкой и бережно протирал каждую книжечку.

Мы жили в деревянном доме. В комнатах печи были старинные, изразцовые: у меня голубая, у него — зелёная. Отец топил эти печи, сам чистил дымоходы. Когда я лезла за ним в трубу, он не отгонял, только просил переодеться. Он всё умел... Когда мой сын впервые влез на лестницу и сменил перегоревшую пробку, я почувствовала себя счастливой. До сих пор мужчина, не умеющий своими руками выполнить любую работу по дому, вызывает у меня брезгливое недоумение.

Отец чтил понятие дома, семьи. Семья — это был праздник. Дом вела, конечно, мать. Отец любил всё, что делала мать, и радостно подчинялся ей.

Я любила его без памяти — как отца. Но, кроме того, он был для меня идеалом мужчины. Знаю: он был некрасив, но понимаю женщин, которые до сих пор утверждают, будто он был красивый: это ученицы, те, кто видел его в работе. Он научил меня чувствовать себя женщиной: подвигал стул, всегда пропускал в дверь впереди себя; не помню ни разу, чтобы я, вернувшись из отъезда, не нашла у себя в комнате цветов...

Не было темы, которой бы он избегал в разговорах со мной. Раз или два в месяц он проводил со мной целый вечер — читал вслух. До сих пор я слышу его голос, когда перечитываю «Полтаву», «Медного всадника», «Горе от ума»... — да, наверно, почти всю русскую классику. Он вообще меня не воспитывал. Не помню ни одного нравоучения, выговора, никаких нотаций. Он сердился на меня, как сердятся на равного человека. И он не прятал от меня своей жизни — наоборот, вводил, втягивал в неё, заражал меня своей жизнью. В детстве я была этим счастлива.

Отец был самый сильный, самый умный, самый мужественный из всех мужчин. Теперь, прочитав его письма друзьям, я знаю, как нелегко, иногда страшно и одиноко ему бывало, как он хватался за любую работу, чтобы мы не испытывали лишений. Тогда я этого не видела. Он был центром мира, вокруг него кипели люди, всем было с ним интересно, всем он был нужен, всем

(По Н.Г. Долининой.)

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота