От языковых фактов к системе языка. пунктуация
вопрос №8
прочитайте лингвистический мем и выполните .
- дорогая, мне мыть посуду?
- хорошо мой любимый.
a) расставьте пунктуационные знаки и прокомментируйте свое решение. б) какой
вариант предпочтителен и почему? в) определите, на чем основана вариативность
постановки знаков препинания?
поскорее
есть чудная пора — это осень. и в этой золотой поре можно играть до утра. раскидывать листья в разные стороны. вижу золотой листик. он упал с клёна самым первым. я подняла его и положила пакет, чтобы собрать гербарий. когда пришла осень, все дети пошли в школы и садики. я тоже пошла в школу учиться. у мамы был отпуск, и каждые выходные мы гуляли в парке. там было много листьев : жёлтых, красных, золотых, коричневых, оранжевых. мы гуляли долго и весело. ведь осень — это листопады и дожди. мне нравится осень, ведь в это поре можно делать все, что угодно!
и не
Мальчики стояли оцепенев. Лентяй сидя спит, лёжа работает. В ущелье лёжа Уж долго думал о смерти птицы, о страсти к небу. Вдали увеличивалось и, уносясь по ветру, поднималось голубоватое облако дыма. Данко бросился вперёд, высоко держа горящее сердце и освещая им путь к людям. Игнатий стоял опустив глаза. Хаджи-Мурат, быстро прихватив ружьё, вложил ногу в узкое стремя и, незаметно перекинув тело, неслышно сел на высокую подушку седла. Он остановил кучера, не доезжая до аллеи, и, отворив дверцу, на ходу выскочил из кареты и пошел в аллею, ведшую к дому. Кокетка судит хладнокровно, Татьяна любит не шутя. Дождь шёл не только не ослабевая, но всё более усиливаясь. Я совсем растерялся и, стоя на одном месте, бессмысленно смотрел в темноту.