На опушке, под еловой лапой, мы нашли большой гриб. Зимой, даже в сильные морозы, он продолжал купаться. Никто, кроме сорок, не наблюдал за ним. За исключением двух заболевших, на субботник вышел весь класс. В лесу, под деревьями, ещё лежал снег. На левом берегу реки, у парома, чернели подводы. Зимой, особенно в феврале, здесь дуют свирепые ветры. Гроза началась вечером, часу в десятом. Над лесом в низине поднялся туман. Издали, с востока, шёл скорый поезд. Бабушка очень любила грибы, особенно грузди. Весной, в середине апреля, дышится легко
Пунктуационный разбор предложения Схема пунктуационного разбора предложения 1. Назвать и объяснить пунктограмму в конце предложения (точка, вопросительный знак, восклицательный знак, многоточие, сочетание знаков) .
2. Назвать и объяснить пунктограммы на уровне сложного предложения (знаки препинания между простыми предложениями в составе сложного) .
3. Назвать и объяснить пунктограммы на уровне простого предложения. Образец пунктуационного разбора предложения
[Спросив, (которая посмирнее) , Пьер влез на лошадь, схватился за гриву, 4 прижал каблуки вывернутых ног к животу лошади и, 5 чувствуя, (что очки его спадают) и (что он не в силах отнять рук от гривы и поводьев) , поскакал за генералом, 9 возбуждая улыбки штабных, ^ с кургана смотревших на него] . (Л. Толстой)
Зимой, даже в сильные морозы, он продолжал купаться.
Никто, кроме сорок, не наблюдал за ним.
За исключением двух заболевших, на субботник вышел весь класс.
В лесу, под деревьями, ещё лежал снег.
На левом берегу реки, у парома, чернели подводы.
Зимой, особенно в феврале, здесь дуют свирепые ветры.
Гроза началась вечером, часу в десятом.
Над лесом в низине поднялся туман.
Издали, с востока, шёл скорый поезд.
Бабушка очень любила грибы, особенно грузди.
Весной, в середине апреля, дышится легко
Схема пунктуационного разбора предложения
1. Назвать и объяснить пунктограмму в конце предложения (точка, вопросительный знак, восклицательный знак, многоточие, сочетание знаков) .
2. Назвать и объяснить пунктограммы на уровне сложного предложения (знаки препинания между простыми предложениями в составе сложного) .
3. Назвать и объяснить пунктограммы на уровне простого предложения.
Образец пунктуационного разбора предложения
[Спросив, (которая посмирнее) , Пьер влез на лошадь, схватился за гриву, 4 прижал каблуки вывернутых ног к животу лошади и, 5 чувствуя, (что очки его спадают) и (что он не в силах отнять рук от гривы и поводьев) , поскакал за генералом, 9 возбуждая улыбки штабных, ^ с кургана смотревших на него] . (Л. Толстой)