Открыв, я, к своему удивлению, узнал Ёлку, новую возлюбленную Короля, с ней была незнакомая рослая девушка с влажными глазами оленихи и прыщавым подбородком.
— Слава те Господи! — сказала Ёлка. — С утра названиваю, хоть бы кто трубку снял. Думала — перемерли. Я тут клипсу обронила.
— Какую еще клипсу?
— А вот такую, — она показала на правое ухо, в розовой мочке голубела поддельными сапфирчиками дешевенькая клипса. — Мы с Королем в ванной обжимались. Наверное, там.
Она в ванную комнату и сразу вернулась, привинчивая клипсу к мочке.
— Порядок! Пива там не осталось?
— Нет.
— Вот свиньи, все вылакали. А Оська где?
— В школу пошел.
— В какую еще школу?
— В обыкновенную.
— А зачем ты его продаешь? — сказала она с упреком. — Он врал, что работает. Оказывается — школьник.
— Он и работает отцу. У него отец выставку оформляет.
— Все равно ты его заложил. Он скрывал — про школу.
— Я этого не знал. Пусть врет умнее. А если всерьез — может, оставите мальчишку в покое?
— Ты его воспитываешь?
— Это вы его воспитываете. И довольно вонюче.
— Не дешевись! Пи-да-гог!
Несмотря на задиристый тон, она была симпатична (Ю. Нагибин "В те юные годы").
Схема функционально-стилистического анализа текста
1. Определить основную тему текста.
2. Определить сферу применения.
3. Определить функцию текста.
4. Определить, что представляет собой текст в содержательно-логическом плане.
5. Определить, к какому функционально-смысловому типу речи относится текст.
6. Определить форму реализации стиля.
7. Назвать стилевые черты, присущие тексту.
8. Проанализировать языковые особенности текста:
8.1 На лексическом уровне
8.2 На морфологическом уровне
8.3 На синтаксическом уровне
9. Определить, если это возможно, жанр текста.
10. Определить принадлежность текста к определенному стилю, подстилю
Нужен функционально-стилистический анализ текста по плану
Звали его за глаза Ворюгой. Мы захотели отловить и наказать его за проступки, но кот оказался очень проворным и отловить его было не самым лёгким делом. Когда отчаялись его поймать, то мы обратились к своему товарищу Лёньке за
С хитрости и приманки Лёнька выловил ворюгу и мы стали решать как его наказать.
Рувим задумчиво спросил:
— Что же нам с ним делать?
— Выдрать! — сказал я.
— Не сказал Ленька.
— У него с детства характер такой. Попробуйте его накормить как следует.
Кота отвели на чулан и накормили, с этого дня он у нас прижился и перестал воровать.
На следующее утро он даже совершил благородный и неожиданный поступок.Куры начали склевывать из тарелок гречневую кашу. Кот, дрожа от негодования, прокрался к курам и с коротким победным криком прыгнул на стол. Куры взлетели с отчаянным воплем. Они перевернули кувшин с молоком и бросились, теряя перья, удирать из сада.
Он требовал благодарности, оставляя на наших брюках клочья рыжей шерсти. Мы переименовали его из Ворюги в Милиционера.
Коня взял к себе мельник Панкрат. Мельница давно не работала, но мучная пыль навеки въелась в Панкрата. Она лежала серой коркой на его ватнике и картузе. Из-под картуза посматривали на всех быстрые глаза мельника. Панкрат был скорый на работу, сердитый старик, и ребята считали его колдуном.
Панкрат вылечил коня. Конь остался при мельнице и терпеливо возил глину, навоз и жерди Панкрату чинить плотину.
Панкрату трудно было прокормить коня, и конь начал ходить по дворам побираться. Постоит, пофыркает, постучит мордой в калитку, и, глядишь, ему вынесут свекольной ботвы, или чёрствого хлеба, или, случалось даже, сладкую морковку. По деревне говорили, что конь ничей, а вернее - общественный, и каждый считал своей обязанностью его покормить. К тому же конь - раненый, пострадал от врага.
Жил в Бережках со своей бабкой мальчик Филька, по прозвищу "Ну Тебя". Филька был молчаливый, недоверчивый, и любимым его выражением было: "Да ну тебя! ". Предлагал ли ему соседский мальчишка походить на ходулях или поискать позеленевшие патроны, Филька отвечал сердитым басом: "Да ну тебя! Ищи сам! ". Когда бабка выговаривала ему за неласковость, Филька отворачивался и бормотал: "Да ну тебя! Надоела! ".
Зима в этот год стояла тёплая. В воздухе висел дым. Снег выпадал и тотчас таял. Мокрые вороны садились на печные трубы, чтобы обсохнуть, толкались, каркали друг на друга. Около мельничного лотка вода не замерзала, а стояла чёрная, тихая, и в ней кружились льдинки.